Posted 29 декабря 2021, 17:26
Published 29 декабря 2021, 17:26
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
ОАО РЖД представило программу «поэтапного вывода путевого комплекса на нормативный уровень» до 2030 года, сформированную в соответствии с июньским поручением Владимира Путина.
Проект предполагает выполнение в период 2022–2030 годов капитальных ремонтов главных и станционных путей в объеме 91,5 тыс. км. Как сообщает «Коммерсант», программа очень дорогая — 6,47 трлн руб. в 2022–2030 годах.
Однако источники финансирования не очевидны. В качестве возможных — указаны дополнительная целевая надбавка к тарифам и господдержка. Сейчас надбавка на капремонт в 2% уже действует, в 2022 году ее повысят до 3%, в 2023-м — до 5%, в 2024-м — до 7%, потом она опять должна вернуться к 2% в 2025 году и совсем исчезнуть в 2026 году.
Однако с учетом новой программы динамика может измениться. Согласно презентации, надбавка может увеличиться до 7% уже в 2022 году, а в 2024-м — до 8% и в таком виде существовать до 2030 года включительно. То есть на капремонт ОАО РЖД может с 2022 года изымать с клиентов более 100 млрд руб. в год. Впрочем, в монополии утверждают, что параметры на 2022–2024 годы соответствуют утвержденным параметрам инвестпрограммы. То есть, возможно, в этот период рост надбавки все же не предусмотрен.
Согласно презентации, из-за ремонтных работ может быть недовывезено порядка 275 млн тонн, при этом 111 млн тонн — на стабильно востребованном Восточном полигоне. Среди других рисков — недополучение 377 млрд руб. доходов от грузоперевозок, формирование избыточного парка техники, появление дефицита мощностей и трудовых ресурсов у ОАО РЖД и удорожание ремонта.