Posted 23 декабря 2021, 05:06
Published 23 декабря 2021, 05:06
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) впервые разъяснила, как должны трактоваться спорные аспекты закона о взыскании долгов с физлиц (230-ФЗ).
В частности, в ведомстве предупредили, что использование коллекторами автодозвона будет приравниваться к психологическому давлению на клиентов и нарушению закона, сообщает РБК.
Кроме того, полагает ФССП, психологическим давлением можно считать обещания о розыске должника через знакомых и соседей, звонки ему на работу или звонки с молчанием в трубку, а также сообщения с угрозами в соцсетях.
При этом в ведомстве предложили учитывать только «успешное телефонное соединение» дольше одной-двух секунд, когда у должника была возможность получить информацию о собеседнике-взыскателе. Однако, считают приставы, если заемщик бросил трубку, то звонок должен считаться состоявшимся, поскольку «за должником необходимо сохранять право не поддерживать диалог с кредитором».
Напомним также, 1 июля 2021 года стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий коллекторам взаимодействовать с третьими лицами только при наличии их согласия. Документ был размещен на портале правовой информации.
Ранее закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Новый закон, в частности, устанавливает, что направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или коллектора с любыми третьими лицами (членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими физическими лицами) может осуществляться не только при наличии согласия должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом, но и при наличии соответствующего согласия самого третьего лица.