Posted 2 декабря 2021, 18:38
Published 2 декабря 2021, 18:38
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
В России заблокирован доступ к крупному международному маркетплейсу Etsy. Как уточняет «Коммерсант», одна из страниц площадки содержит запрещенную информацию: несколько продавцов предлагают контрафактные товары под брендом Gucci.
Однако, продолжает издание, из-за технологии шифрования трафика, которая применяется площадкой, Роскомнадзор не смог ограничиться блокировкой только одной страницы с запрещенным контентом и ограничил доступ ко всему ресурсу.
Блокировка платформы произошла на основании решения Октябрьского райсуда Тамбова. Летом 2019 года по иску местного прокурора суд признал, что на одной из страниц Etsy распространяется запрещенная в России информация. Речь шла о странице результатов запроса «gucci replica»: в выдаче были товары десятков продавцов, предлагающих аутентичные бренду Gucci одежду и аксессуары — сумки, броши, ремни.
Как установил суд, информация о соглашениях с правообладателями на Etsy отсутствовала и продукция была по сути контрафактной.
«Коммерсант» указывает, что сервис недоступен с 1 декабря. Пользователи Etsy в России пока могут зайти на площадку маркетплейса с помощью мобильной версии сайта.
Между тем в Роскомнадзоре отрицают, что заблокировали Etsy по ошибке. «Большинство современных сайтов работают через протокол HTTPS и шифруют свой трафик, в том числе и портал Etsy. Технология проверки сетевых пакетов — DPI, которую еще несколько лет назад успешно использовали крупные провайдеры для точечной блокировки, для них не работает. Остается блокировка по IP, под которую попадает весь сайт целиком», — отметили в ведомстве и подчеркнули, что основанием для снятия блокировки может быть только удаление запрещенной информации.
Напомним, что крупнейший международный маркетплейс хендмейда Etsy был основан в 2005 году. Площадка называет себя единственным местом, «где можно найти и свадебный подарок, и накидку для домашней ящерицы». По собственным данным, на Etsy зарегистрированы 31,7 млн активных покупателей и 1,9 млн продавцов. Выручка компании в 2020 году составила $1,7 млрд, чистая прибыль — $350 млн.