Posted 18 ноября 2021, 14:15
Published 18 ноября 2021, 14:15
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Последние предупреждения России Западу производят определенный эффект, заявил президент РФ Владимир Путин на расширенной коллегии МИД РФ. При этом он заверил, что Москве «не нужны конфликты» на западных границах. Стенограмма выступления размещена на сайте Кремля.
Оценивая эффект «последних предупреждений» Западу, Путин отметил, что там в итоге «возникло все-таки известное напряжение». «Два момента… Во-первых, нужно, чтобы это состояние у них сохранялось как можно дольше. Чтобы им в голову не пришло устроить нам на наших западных рубежах какой-нибудь ненужный нам конфликт», — уточнил Путин.
Насчет «второго момента» он напрямую обратился в главе МИД Сергею Лаврову: «Нужно обязательно уже ставить вопрос, Сергей Викторович, чтобы добиваться предоставления России серьезных долгосрочных гарантий обеспечения нашей безопасности на этом (западном — прим. „Росбалта“) направлении». По словам Путина, «Россия не может просто так существовать и думать, что там завтра может произойти».
Путин также отметил, что Запад легко отказывается от любых достигнутых договоренностей и соглашений, но, несмотря на это, «работать с ним все равно нужно». В пример он привел миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши, указав, что в этой ситуации Запад быстро забыл собственные обязательства в гуманитарной сфере. Более того — использует этот кризис для «давления на Минск», считает Путин.
Российский руководитель также напомнил, что у Москвы были «уникальные и даже почти союзнические отношения» и с ЕС, и с США, но озабоченности РФ по поводу расширения НАТО на восток были полностью проигнорированы Западом. Таким образом, считает Путин, Запад сам разрушил систему отношений с Россией, сейчас инфраструктура альянса приближена вплотную в российским границам, что не может не беспокоить Москву.
Он добавил, в контексте недавно прошедшего климатического саммита в Глазго, что МИД должен противодействовать попыткам ЕС и США единолично диктовать всему миру климатическую повестку, хотя «у них и между собой много вопросов».