Posted 2 ноября 2021, 10:45
Published 2 ноября 2021, 10:45
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Около 1 тыс. грузовиков скопилось на международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на границе России с Китаем. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщили в пресс-службе «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).
Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. рублей. По оценке перевозчиков, большие очереди на таможне приводят к удорожанию продукции из-за дополнительных расходов и отсутствия гарантий поставок.
В Дальневосточном таможенном управлении сообщили, что проблема заторов из грузовиков на границе с Китаем в Забайкалье вызвана несколькими причинами, одна из которых — жесткие карантинные мероприятия в КНР.
ПЭК со ссылкой на Русско-азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) отмечает, что заторы из грузовиков на таможне особенно осложнили ситуацию по пищевой продукции.
Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что отдельные партии проверяются государственным таможенным управлением Китая по 2-3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек.
По данным ПЭК, в настоящее время КНР лишь один раз в двое суток выдает квоты на 150 автомобилей для въезда в страну.
Регулярные заторы, по данным ПЭК, отмечаются на МАПП Пограничный-Суйфэньхэ и Полтавка-Дуннин в Приморье, но там ситуация не настолько острая.