Posted 26 октября 2021, 07:26
Published 26 октября 2021, 07:26
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Политик, бывший депутат Государственной думы Геннадий Гудков заявил в интервью «Росбалту» о своей уверенности в том, что Запад может достаточно легко справиться с диктаторскими режимами в мире, начав в своей юрисдикции масштабное расследование происхождения капиталов живущих за рубежом родственников чиновников из таких стран.-
— Заграничная политическая активность может быть настолько же успешной, как очная деятельность в России?
— Сейчас она может быть гораздо более успешной, чем работа внутри. «Кощеева смерть» на самом деле лежит на поверхности. Не нужны ни ларец, ни заяц, ни курица, ни птица, чтобы искать эту иголку. «Кощеева смерть» находится в капиталах семей российских чиновников. Эти семьи живут прекрасно, в «шоколаде», на «золоте и серебре» на Западе.
Поэтому, если бы Запад «прижал» эти семьи, то они сами бы поняли, что нынешняя власть настолько «токсична», что как-то от нее надо быстренько избавляться. У Запада сейчас любая диктатура «в кармане». Они просто этого не поняли. Настолько «в кармане», что им даже стыдно это подсказывать.
Давайте вспомним диктаторов: где учился Башар Асад? Окончил Лондонский университет, когда его папа правил Сирией. Где там детки Каддафи? Лондон, Париж и так далее. Где дети филиппинских, иранских диктаторов со всеми капиталами? Там же! На Ferrari и на Bugatti рассекают по европейско-американским дорогам… Где наша вся элита? Детки наших министров, руководителей администраций, губернаторов? Где? Где угодно, но не в России, не в Абхазии, не в Китае. Они все в Монако, Ницце, Лондоне, Париже, Майами. Там неплохо живут…
Вот они, пожалуйста! Объявите, что вы начали масштабное расследование в отношении тех людей, кто ассоциирован с нарушителями прав человека во всем мире. Объявите это публично, примите законы! Делайте все по закону! У вас есть конвенция противодействия отмыванию денег. У вас есть конвенция контроля перемещения теневых капиталов, борьбы с терроризмом и экстремизмом. Примите необходимые документы типа «акта Магнитского».
Возьмите в каждой стране тысячу-полторы семей и проверьте, чем они занимаются в ваших странах. Как они разбогатели за пять лет, поднялись «из грязи в князи»? Не бывает чудес. Если Рокфеллеры или Ротшильды поколениями передавали наследство от отца к сыну, то все российские миллиардеры стали богатеями за пять-десять лет.
— Вы говорите, что очень легко остановить диктатуры. Тем не менее, почему не получается остановить белорусскую диктатуру?
— Никакой белорусской диктатуры не существует. Есть только «минский обком» во главе с Лукашенко. Вся эта белорусская диктатура — это продолжение кремлевского режима. Ничего больше. У них нет ни денег, ни экономики, ничего. Без поддержки России всю эту компанию давно бы сковырнули. Посмотрите, кому помогает Кремль: Лукашенко, странам Средней Азии. Обратите внимание, Россия поддерживает самые авторитарные в мире режимы.
Беларусь уже давно не является суверенной, независимой страной. Это теперь часть Российской империи. С точки зрения жестокости, это, пожалуй, самая худшая часть.
— Алексей Навальный написал из заключения письмо к своим сотрудникам, в котором попросил их себя беречь: «Не переживайте, если вдруг вы вынуждены уехать, можно бороться за границей, не стоит садиться в тюрьму». Он прав?
— Я согласен с Алексеем. Я очень жалею, что он не прислушался к моим предупреждениям. Я гласно и негласно говорил Навальному и его команде: «Не торопитесь, присмотритесь к ситуации, сделайте паузу, посмотрите, что будет». Я не думаю, что Алексей специально пошел на заклание. Наверное, он все-таки считал, что его мужество, смелость, абсолютная невиновность, доказанный факт отравления, признанный всем миром и лидерами ведущих стран, не позволят власти совершить то, что она совершила.
Режим посадил Навального, придумав, что он не явился на свидание со следователем, находясь в коме. Я думаю, то, что он сейчас призывает людей покидать страну и там вести политическую деятельность, это правильно, поскольку это позволит сохранить политические кадры для будущих событий в России.
— На ваш взгляд, Навальный жалеет, что вернулся в Россию?
— Мы об этом с вами никогда не узнаем, если только, может быть, когда-нибудь, выйдя из тюрьмы, он не скажет этого сам. Алексей будет держаться мужественно, он будет показывать своим примером, что не надо бояться, что можно преодолеть все трудности. Возможно, у него есть сомнения. А может быть, он сделал это осознанно. Для нас это вопрос без ответа. Ответ может дать только Алексей Навальный.
Беседовал Станислав Корягин