Posted 20 октября 2021, 12:02

Published 20 октября 2021, 12:02

Modified 30 марта, 08:26

Updated 30 марта, 08:26

Криминалист СК Сазонов рассказал, как за последние годы изменились маньяки

20 октября 2021, 12:02
Все чаще следы преступления пытаются скрыть, причем очень тщательно.

В результате развития информационных технологий многие серийные убийцы начали использовать интернет и тщательнее скрывать следы преступлений. Об это в интервью РИА «Новости» рассказал заместитель руководителя ГУ криминалистики СКР, генерал-майор юстиции Анатолий Сазонов. В то же время, по его словам, совершенствуются и следственные методы.

«У нас много появилось маньяков, использующих социальные сети, которые совершают половые преступления, развращают молодое поколение через переписки, игры… Либо так называемые „группы смерти“. Это же тоже с использованием интернета преступление: многие маньяки начали использовать интернет. В этом плане серийные преступления приобретают новые очертания, это связано с развитием научно-технического прогресса и информационных технологий. А обычные, общеуголовные серийные маньяки особенно не изменились», — заметил Сазонов.

Вероятно, под влиянием кинематографа и интернета преступники стали с большей тщательностью скрывать следы своих преступлений. «Речь не только о сексуальных маньяках или убийцах. Раньше этого было меньше. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что после преступления следы его не оставляют на месте, а принимают попытки к сокрытию, причем очень тщательно. Иногда мы даже не сразу сможем обнаружить объекты, которые скрывал преступник», — рассказал генерал-майор.

По его словам, убийцы стали чаще сжигать тела в кислоте, бросать в топку и закапывать на глубину до 1,5 метра. «Иногда тело жертвы убирают под бетонные плиты, чтобы его было сложнее найти с помощью современных приборов. Тем не менее, и в таких ситуациях нам удается обнаруживать вещественные доказательства и изобличать преступников», — заметил Анатолий Сазонов.

«Но на каждом месте преступления, как бы ни пытался преступник скрыть свои следы с помощью ли перчаток, с помощью других ухищрений, — все равно следы остаются. И мы обязательно занимаемся моделированием преступлений: эта модель позволяет нам находить на месте следы, которые в дальнейшем позволяют раскрывать преступления. Один пример: Московская область, нападение на девушку и изнасилование. Преступник открытыми участками тела, руками, касался открытых участков тела жертвы. Казалось бы, крови нет, следов биологического происхождения, то есть семенной жидкости, нет. Но на местах соприкосновения открытых участков тел преступника и жертвы криминалисты сделали смывы, затем их подвергли исследованию. На них в итоге выявили эпителиальные клетки. По ним определили генетический профиль, и злодея в итоге нашли», — подчеркнул эксперт.

«Серийные преступники, как правило, не останавливаются: либо их задержали, либо они умерли. Но это как болезнь — мания. Я думаю, невозможно полностью искоренить таких индивидов. Есть сексуальные маньяки, есть пироманы, клептоманы — тоже маньяки в каком-то роде. Есть серийные убийцы. Среди них существует определенная градация — убийцы-миссионеры, как тот же [ангарский маньяк] Попков. Это человек, считающий себя санитаром природы. Есть так называемые мстители — они столкнулись в свое время с какой-то негативной ситуацией и потом начинают мстить определенной категории людей.Каждая серия преступлений — как правило, один человек, который совершает преступления, а внутри может быть разное количество эпизодов преступной деятельности», — указал криминалист.

Подпишитесь