Posted 20 октября 2021, 10:06
Published 20 октября 2021, 10:06
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Жители Чукотки страдают от нехватки самых обычных для других россиян продуктов. Контейнеры с северным завозом застряли во Владивостоке из-за того, что порт перегружен китайскими товарами, сообщает РИА «Новости».
Раньше в чукотский поселок Провидения, где живут более 2 тыс. человек, пароход с продуктами приходил несколько раз за навигацию. Вариантов доставки по суше нет. В этом году, утверждают местные, был всего один рейс. Продуктов с него хватило лишь на месяц.
Сейчас свежих фруктов нет ни в одном магазине поселка. Из овощей осталась только картошка, но и ее надолго не хватит. В ассортименте местных торговых точек всегда были сушеные овощи, но сейчас сухой лук уже скупили, а последнюю сушеную морковь разбирают. В одном из магазинов есть просроченное молоко, на нем готовят каши.
Лежалым товаром торгуют почти в открытую. На полках — просроченные консервированные супы и печенья. Ни колбас, ни сыров. Из мяса пока есть оленина и куриные окорочка — как свежие, так и уцененные. На исходе крупы и макароны. В избытке в поселке только водка. Люди опасаются повторения голодных 90-х.
Иногда продукты привозят по воздуху, но по «космическим» ценам. Килограмм огурцов или помидоров — 950 рублей. «Я взяла немного для детей — половины зарплаты нет. Получаю я 28 тысяч», — рассказала агентству продавец одного из магазинов.
Губернатор Чукотки Роман Копин в Instagram подтвердил: в этом году навигация очень сложная. С июля по сентябрь в порты округа зашло в три раза меньше судов, чем обычно. В октябре и ноябре нужны дополнительные рейсы.
На пустые полки жалуются и во многих других населенных пунктах Чукотки. В Певеке и Билибино на продуктовых складах тоже пусто. «С голоду мы, конечно, не умрем. Но сколько я ни уговариваю организм, что в макаронах очень много витаминов и минералов, не помогает, — пишет в соцсетях жительница Чукотки. — Детям нужно есть яйца, сыр, нужна и клетчатка из овощей и фруктов. Растущему организму никак без кальция. Борщ — предел мечтаний. Разве это дело?»
По словам местного блогера Евгения Басова, после кризиса экономика КНР быстрее всего восстановилась, и они начали фрахтовать российские сухогрузы. В итоге на собственные нужды региону судов не хватает.
О логистических проблемах ранее заявлял и губернатор Камчатского края Владимир Солодов. По его словам, из-за кризиса в глобальной логистике в портах Владивостока скопилось огромное количество неотправленных контейнеров.