Posted 15 октября 2021, 17:38
Published 15 октября 2021, 17:38
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Учредитель ИА «Росбалт» — акционерное общество «РС-Балт» — внесено сегодня в реестр иностранных СМИ-иноагентов, который ведет Министерство юстиции РФ.
В соответствующий список сегодня вечером также внесли ООО «Москоу диджитал медиа».
«Москоу диджитал медиа» — учредитель издания Republic.
В настоящее время список СМИ-иностранных агентов насчитывает 88 юридических и физических лиц.
Добавим, что накануне президент РФ Владимир Путин заявлял, что оппозиционные СМИ в России работают и «никто их не трогает». А его пресс-секретарь Дмитрий Песков уверял, что расширение перечня СМИ-иноагентов не угрожает свободе слова в России. Таким образом просто «выполняется закон», добавил он.
Накануне также поднимался вопрос о вероятности включения в список СМИ-иноагентов и издания «Новая газета», главный редактор которой Дмитрий Муратов стал нобелевским лауреатом.
«Если он не нарушит российский закон и если он не даст повода, для того чтобы быть объявленным в качестве иностранного агента, значит этого не будет. А если он будет прикрываться Нобелевской премией как щитом, для того чтобы делать то, что нарушает российский закон, значит он пойдет на это сознательно…», — так ответил на это глава государства.
В свою очередь, обозреватель «Росбалта» Сергей Шелин в своей статье указал, что «этим предупреждением глава России взял назад те сдержанные, но вежливые поздравления, с которыми к Муратову обратились его подчиненные по кремлевской и правительственной линии».
«Но мало кто обратил внимание на важнейшую карательную новинку. Ведь до сих пор иноагентов формально не считали преступниками и заносили в реестр вовсе не за нарушение российского закона, а за вполне легальное получение денег из иностранных источников. Скорее всего, на бумаге все останется по-прежнему. Но Путин напомнил о фактической стороне дела: о том, что те, кто «даст повод» — враги. И с ними будут обращаться соответственно, чем бы они ни «прикрывались» — политической деятельностью, Нобелевской премией или, добавим от себя, даже и нормами иноагентского закона.
«Анонсируется ли таким порядком еще одно расширение репрессий? Не совсем наверняка. Надо еще увидеть, случайным ли был сбой, произошедший в среду вечером. Но прогноз неважный», — писал Шелин.