Posted 23 сентября 2021, 18:44
Published 23 сентября 2021, 18:44
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
Министр экономического развития Максим Решетников рассказал о рисках, которые министерство видит для экономического роста России. РБК напоминает, что ранее ведомство представило обновленный прогноз социально-экономического развития страны до 2024 года, параметры которого использованы для подготовки проекта федерального бюджета на ближайшую трехлетку.
Так, базовый прогноз предполагает, что инфляция по итогам 2021 года составит 5,8%.
В консервативном варианте прогноза уровень инфляции составит 6%.
Министр пояснил, что повышательное давление на инфляцию оказывают внешние и внутренние факторы. К первым он причислил ускорение мировой инфляции (международный индекс продовольственной инфляции Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН сейчас на 17,5% превышает уровень декабря прошлого года) и нарушения цепочек добавленной стоимости (рост тарифов на контейнеры и контейнерные перевозки).
Что касается внутренних рисков, то основным из них, по мнению Решетникова, является ситуация с урожаем — из-за плохой погоды задерживаются поставки плодоовощной продукции на рынок.
С 2022 года Минэкономики ожидает в базовом прогнозе возвращения к инфляции в 4% — таргету Центробанка. «Сценарий реалистичный, но достаточно напряженный», — признал министр.
Другой внутренний риск для экономического развития России связан с бюджетной и денежно-кредитной политикой. Решетников пояснил, что «нам важно, чтобы в условиях ужесточения денежно-кредитной политики бюджетная политика оставалась нейтральной». В качестве примера дисбаланса, которого следует избежать, министр привел 2019 год, когда ужесточилась монетарная политика и при этом были повышены налоги, и своевременно эти налоговые поступления не пришли в экономику в виде бюджетных расходов.
Это, считает глава МЭР, «зона риска».
«Не сказать, что мы видим риск повторения, но мы этим занимаемся», — сказал он.
Нейтральность бюджетной политики означает, что «все деньги, которые мы получаем из экономики в виде ненефтегазовых доходов», должны как можно быстрее возвращаться в экономику в виде расходов «на адресные социальные выплаты, на строительство дорожных, социальных объектов и т. д.», заявлял он накануне в Совете Федерации.