Posted 8 сентября 2021, 09:28
Published 8 сентября 2021, 09:28
Modified 30 марта, 08:28
Updated 30 марта, 08:28
Жительница Екатеринбурга рассказала о тяжелейшем перелете, который ей и ее сыну-инвалиду пришлось вынести из-за формализма работников «Уральских авиалиний».
Как рассказала «Комсомольской правде» Марина Шаидуллина, она с 10-летним сыном с тяжелым ДЦП должна была 6 сентября возвращаться из Симферополя в Екатеринбург рейсом 528.
Ради перелета на отдых и обратно семья купила для ребенка специальное удерживающее кресло за 90 тыс. рублей, и при полете в Крым проблем не возникло. Однако на обратном пути сотрудники «Уральских авиалиний» запретили женщине взять кресло на борт и требовали сдачи его в багаж. Уговоры и объяснения, что мальчик не может ни сидеть ни лежать без поддержки, не подействовали.
«Трудно пробить стену непонимания, человека, работающего по инструкции. „Меня оштрафуют“ — попытался оправдаться бортпроводник. Я зашла в самолет с ребенком на руках. И больше его не выпускала. Больше трех часов полета, с десятилетним ребенком на руках, который не может ни стоять, ни сидеть», — рассказала Марина Шаидуллина в Instagram.
В авиакомпании «Уральские авиалинии» после инцидента провели внутреннюю проверку. Там пояснили, что женщина сообщила, что будет с маломобильным ребенком, но дополнительно она должна была уведомить авиакомпанию о том, что мальчику необходимо специальное сиденье для перевозки детей с ДЦП, которое устанавливается на штатное кресло в самолете.
«Скорее всего, это произошло из-за того, что мама Матвея не знала о необходимости данного дополнительного уведомления. Информация об этом находится на нашем сайте, но найти ее самостоятельно — не так просто», — признали в авиакомпании.
«Сиденье, которое является составной частью коляски мальчика с ДЦП, — это несертифицированное производителем самолетов устройство. Оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню на самолете. Размещение подобного устройства категорически запрещено», — заявили в «Уральских авиалиниях».
Ситуацией заинтересовались в Уральской транспортной прокуратуре.