Posted 25 августа 2021, 19:54
Published 25 августа 2021, 19:54
Modified 30 марта, 08:28
Updated 30 марта, 08:28
Санкции США должны вводиться не против России, а, наоборот, «в поддержку российского народа, против коррупции, лжи и тирании». Пока же санкции по-прежнему не введены в отношении олигархов, и это «страшное разочарование», заявил в интервью Эндрю Крамеру для издания The New York Times политик, основатель ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, внесен в реестр НКО-иноагентов и объявлен запрещенной в России экстремистской организацией — ред.) Алексей Навальный. Оригинал интервью на русском языке опубликован на сайте «Эха Москвы».
«Лидеры Запада и, в первую очередь, президент (Джо) Байден должен проявить реальную решимость в борьбе с коррупцией», — считает Навальный. По его словам, «не бывает борьбы с коррупцией без борьбы с коррупционерами».
При этом, добавил он, на уровне законодательной власти все это понимают.
«Заявления лидеров и участников Антикоррупционного кокуса, недавно созданного в конгрессе США, очень верны. Депутаты Европарламента полны решимости вводить санкции против олигархов», — сказал Навальный, указав, что исполнительной власти по обе стороны океана сложно совладать с «армией юристов, лоббистов и банкиров».
Навальный добавил, что резко возросли и риски политической деятельности: многие оказались в тюрьмах или вынужденной эмиграции. По его словам, оппозиция в России существует потому, что 30% граждан страны — «образованные горожане прежде всего» — вообще не имеют политического представительства. А что касается остальных 70%, то «25% из них живут за чертой бедности, а 45% — не более чем на 25 тыс. руб. в месяц, 99% не имеют перспектив лучшей жизни» в сегодняшних реалиях. При этом 1% владеет более чем половиной всех богатств России.
Алексей Навальный также оценил результат июньской встречи президентов России и США Владимира Путин и Джо Байдена.
«Достиг ли Байден каких-нибудь целей? Очевидно, что пока нет», — отметил Навальный. По его словам, у Байдена была задача повлиять на поведение Путина как внутри России, так и на международной арене, «и здесь пока последствия ровно обратные желаемому».
«Ужесточение репрессий произошло бы и без встречи с Байденом, но ее факт их не предотвратил и не замедлил, — полагает политик. — Но здесь важно понять, что какова бы ни была реальная стратегия Байдена, она просто не может дать мгновенного результата».