Posted 9 августа 2021, 09:29
Published 9 августа 2021, 09:29
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
Новые поправки в закон о продаже алкоголя на стадионах касаются всех видов спорта, а не только футбола. Документ с поправками, подписанный вице-премьером-руководителем аппарата правительства Дмитрием Григоренко, имеется в распоряжении РБК, его подлинность документа подтвердил первый замминистра спорта Азат Кадыров. Основные положения документа не изменились, но если раньше речь шла только о футбольных стадионах, то сейчас — о любых соревнованиях.
Согласно поправкам, предлагается не распространять запрет продажи алкоголя на стадионах на розничную торговлю пивом и пивными напитками, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом вне закона остаются детско-юношеские спортивные мероприятия.
Если общероссийская спортивная федерация или профессиональная спортивная лига не являются собственниками (пользователями) стадиона, где продают пиво, то стороны должны заключить соглашение. Средства, полученные спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами от продажи пива, будут направлять на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, спорта высших достижений и детско-юношеского спорта.
Отмечается, что на развитие детско-юношеского спорта должно уходить не менее 20% общего объема полученных от продажи пива средств. Порядок распределения этих денег устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта. Оставшиеся средства направляются на развитие профессионального спорта и спорта высших достижений. Порядок распределения денег устанавливается федерациями или профессиональными лигами.
Соревнования, где можно будет торговать пивом, определяются правительством и только по соглашениям с общероссийскими спортивными федерациями и лигами.
По словам Азата Кадырова, в Минспорта надеются, что закон будет принят «наверное, осенью», а в силу вступит с 2022 года. «Мы считаем, что эти идеи заслуживают поддержки. В документе не конкретизируется вид спорта. Речь идет в целом о спорте и возможности торговли на спортивных объектах», — подчеркнул он.
Законопроект перед отправкой в Госдуму должен пройти профильную комиссию, это произойдет в конце августа. Затем, уже после выборов в Госдуму, закон, если все формальности будут соблюдены, отдадут на второе чтение.
Напомним, ранее РБК, ссылаясь на документ компании Hypercube, которая готовит реформу чемпионата России для РФС, сообщал, что один из обсуждаемых шагов к повышению коммерциализации футбола — контракт с Heineken на 2 млрд рублей.
Продавать пиво на спортивных объектах и мероприятиях запретили в России с 1 января 2005 года. За год до этого была ограничена реклама пива на стадионах и телевидении.
В декабре 2019 года проект закона о снятии запрета на продажу пива во время официальных футбольных матчей прошел первое чтение в Госдуме. Согласно документу, пить пиво можно будет только в специально организованных местах. Находиться с ним на трибунах нельзя.
Руководители футбольных клубов неоднократно говорили о необходимости возвращения продажи пива на стадионах. В частности, владелец «Спартака» Леонид Федун заявлял, что отсутствие продажи пива на стадионах наносит серьезный ущерб доходам клуба. Он заявил о потере 1 млрд руб. «Спартаком» из-за отсутствия пива на арене.
Президент Федерации хоккея России, депутат Госдумы Владислав Третьяк в 2019 году заявил, что положительно относится к этой идее. «Пивные компании за границей привязаны к хоккейным и футбольным клубам. А культура пития зависит от каждого человека. Мы не пропагандируем крепкие напитки. Как президент ФХР, я считаю, что этот договор пойдет на пользу. В Думе я буду голосовать за возврат алкогольного пива на трибуны», — говорил Третьяк.