Posted 14 июля 2021, 18:09
Published 14 июля 2021, 18:09
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Идея ввести сборы с импортируемых в Европейский союз товаров в зависимости от их углеродного следа затронет российские поставки железа, стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента в объеме $7,6 млрд. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития, которое приводит РБК.
В министерстве разъяснили, что разработанный Еврокомиссией механизм трансграничного углеродного регулирования предполагает, что металлы, трубы, удобрения, цемент и электроэнергию можно будет импортировать в ЕС только при условии оплаты каждой тонны выбросов углекислого газа, который образовался при их производстве. Инициатива предусматривает, что цена тонны газа будет соответствовать средней цене, определяемой на аукционах в рамках системы ЕС торговли квотами на выбросы.
Руководитель МЭР Максим Решетников надеется, что в ЕС обеспечат соответствие документа нормам ВТО, Рамочной конвенции ООН об изменении климата и других международных соглашений. Он также усомнился в том, что предлагаемый механизм ЕС и борьба с изменениями климата взаимосвязаны.
По словам Решетникова, Парижское соглашение по климату гарантирует странам право определять, какой метод борьбы с изменением климата для них наиболее эффективен. «Глобальную проблему можно решить только с помощью скоординированных действий всех стран. Тем более что Рамочная конвенция ООН об изменении климата прямо говорит о том, что меры по борьбе с изменением климата не должны использоваться для ограничения международной торговли», — отметил министр.
Напомним, ранее сегодня Еврокомиссия обнародовала свои предложения по сокращению вредных выбросов. Кроме трансграничного механизма углеродного регулирования в них поставлены новые цели по выбросу диоксида углерода автомобилями. Так, предполагается, что к 2025 году он сократится на 15%, к 2030 году — на 55%, а еще через пять лет ЕС планирует полностью перейти на «чистые» машины.
В свою очередь, председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин не исключает, что мир сократит потребление углеводородов в перспективе через 10 лет и более, поэтому Россия стоит перед большими вызовами.
«Мы не можем сейчас предсказать, какая цена на нефть будет через три или пять, или десять лет. Сейчас, несмотря на то, что экономика стабилизируется, неопределенность только нарастает. Принципиально меняется структура энергетических источников», — указал Кудрин.
Министр финансов РФ Антон Силуанов ранее заявил в интервью агентству Bloomberg, что России необходимо заключить сделку с Европой, а последняя должна тем самым признать усилия РФ по переходу к зеленой экономике. В противном случае, полагает министр, Москва столкнется с падением доходов от экспорта.