Posted 2 июня 2021, 11:41
Published 2 июня 2021, 11:41
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России «для предотвращения потенциальных угроз безопасности».
Как пишет «Коммерсант», ознакомившийя с с исследованием Научно-технического центра ФГУП ГРЧЦ, среди предложений — распространить на гейм-индустрию требования «закона Яровой» по хранению сообщений пользователей. Эксперты говорят, что игровым платформам проще будет отключить возможности общения в играх, чем хранить эти данные.
В ГРЧЦ считают, что риски правовой неопределенности в области видеоигр в России остаются высокими и «необходимо искать механизмы для ее регулирования». Для этого владельцев игровых платформ нужно обязать хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также информацию о пользователях и содержимое сообщений, включа видео и аудио.
Напомним, такие же требования в рамках «закона Яровой» действуют для операторов связи и организаторов распространения информации (ОРИ) — это форумы, мессенджеры, соцсети и сервисы знакомств.
Ряд игр, отмечают в ГРЧЦ, создали новый тренд, фактически становясь соцсетями, что порождает «возможное негативное влияние на развитие личности» и «риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма», а также угрозы экономического характера.
В ГРЧЦ хотят установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов (платные виртуальные контейнеры со случайным содержимым), стриминговых платформ и донатов (вознаграждения от пользователей, которые, к примеру, могут использоваться для «отмывания» денег).
При этом в ГРЧЦ признают, что опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее.
В Роскомнадзоре в целом согласны с актуальностью поднятых вопросов, но признание стриминговых платформ ОРИ и другие идеи ГРЧЦ требуют «широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли».
Аналитики игрового рынка считают, что идеи регулирования гейм-платформ уже давно «витают в воздухе», но предложенные ГРЧЦ меры будут абсолютно бесполезны для этой цели, поскольку средства точной идентификации пользователей в играх фактически отсутствуют. Также эксперты говорят, что разработчики игр будут активно противодействовать предложенным нововведениям, поскольку на это могут потребоваться значительные средства.