Posted 1 июня 2021, 14:21
Published 1 июня 2021, 14:21
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Государству предстоят огромные бюджетные траты на создание единой информационной системы учета всей рекламы в интернете, хотя смысл инициативы до сих пор непонятен. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Росбалта» озвучил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян, комментируя новый законопроект Госдумы.
По словам эксперта, воплотить в жизнь эту идею — нетривиальная задача с точки зрения технологических возможностей и необходимых денежных вливаний.
«Труднее придется государству, а не интернет-рекламе. С одной стороны, отправлять в систему сведения такого большого объема потребует расходов. С другой, поскольку это государственная система, затраты должны лечь на государство. Это огромные объемы информации, необходимые для хранения. В чем глубинный смысл законопроекта? Зачем собирать сведения, большая часть которых представляет собой коммерческую тайну? Контроль ради контроля», — отметил Казарян.
По его мнению, законопроект ожидает несколько сценариев: либо депутаты примут инициативу, и власти тут же забудут о ней, либо пройдут годы, пока из бюджета не выделят средства на реализацию. Во втором случае затраты на построение системы превысят все возможные выгоды от отслеживания интернет-рекламы, уверен эксперт.
Ранее во вторник депутаты приняли в первом чтении законопроект о создании единой информационной системы учета рекламы в интернете. Авторы идеи выступают за автоматизацию сбора и обработки информации о рекламе, ее учет и хранение. В базу войдут сведения о рекламодателях, распространителях рекламы, их посредниках и других участниках рынка, которые будут обязаны направлять детали в систему.