Posted 29 марта 2021, 09:28
Published 29 марта 2021, 09:28
Modified 30 марта, 12:03
Updated 30 марта, 12:03
Для спасения жизни Алексея Навального необходима максимальная огласка происходящего как в России, так и в международном сообществе, считает депутат Псковского областного парламента, член федерального политсовета партии «Яблоко» Лев Шлосберг.
«Российская тюрьма — это не только место лишения свободы, но место морального унижения и разрушения человека. Дело не только в изоляции от мира, дело в отношении к лишенному свободы человеку как заложнику и врагу одновременно. Российский заключенный приговорен не к наказанию, а к мести. В первую очередь это касается политических заключенных», — указал политик.
Он напомнил, что Навальный не прошел полного курса реабилитации после отравления, поскольку вернуться к обычному образу жизни после такого состояния — не значит восстановить здоровье. «В естественных условиях постепенное восстановление продолжалось бы еще годы, но не так заметно для самого человека. Когда ты можешь в любой момент дать себе отдых и взять паузу, ты управляешь своим состоянием. А в колонии человек не управляет ничем и по сути не решает ничего. Можно сопротивляться с огромными затратами сил, можно адаптироваться к дикости и пытаться двигаться по течению — разница только в уровне моральных затрат. Принимать решения в отношении себя ты не можешь», — пишет Лев Шлосберг в Facebook.
Политик также отметил пагубное влияние на здоровье ситуацию, когда Навального из-за статуса «склонного к побегу» будят по 8 раз за ночь. «Такой режим не установлен никакими нормативами, это пытка в чистом виде. Длительная и хроническая бессонница убивает. И это хорошо знают организаторы пытки», — считает Шлосберг.
Вспомнив о гибели Сергея Магнитского, он констатировал, что «здравоохранение в колонии — это не более чем фиксация состояния здоровья погибающего человека».
«И когда в такой ситуации к Навальному не могут попасть адвокаты в заранее назначенное время встречи, это означает, что пытку решено сделать тотальной — без свободы, без медицинской и без правовой помощи. Пытки Навального обращены не только на него, они обращены ко всем несогласным с властями: смотрите, что мы можем позволить себе по отношению к Навальному, а вас мы просто сотрем в порошок. Для спасения жизни Алексея Навального необходима максимальная огласка происходящего как в России, так и в международном сообществе», — пишет Лев Шлосберг.