Posted 22 марта 2021, 15:13
Published 22 марта 2021, 15:13
Modified 30 марта, 12:05
Updated 30 марта, 12:05
Политик Алексей Навальный прислал новый рассказ о своем быте в ИК-2 во Владимирской области, где он отбывает реальное наказание по делу «Ив Роше».
На этот раз оппозиционер поделился впечатлениями об утренних обязанностях заключенных. «В 6:00 нас поднимают, в 6:10 зарядка на улице, но до зарядки мы слушаем гимн. Представьте себе, локальная зона вокруг барака. Снег. Мужчины в черных тюремных робах, сапогах и меховых шапках стоят в темноте с руками за спиной, и над всей зоной через репродуктор на высоком столбе раздается: „Славься, Отечество наше свободное“. Просто восторг», — рассказал политик подписчикам в Instagram.
Еще один момент, который впечатляет Навального — последнее упражнение зарядки: «Его теперь с моей подачи все в моем отряде называют „Империя наносит ответный удар“. Репродуктор на столбе командует: „Марш на месте. Исходное положение — руки на поясе. Приготовились. С левой ноги. Раз-два-три-четыре“. И мужчины в черном с озверелыми лицами маршируют на месте, грохоча сапогами».
Политик продолжил «космический» ассоциативный ряд, который он начал в московском СИЗО: «В этот момент я представляю себе, что снимаюсь в русском римейке „Звездных войн“, где вместо имперских штурмовиков — зэки в бушлатах и шапках-ушанках. У них в зубах сигареты. Вместо лазерных винтовок — железные ломы. Отстаивая интересы Императора, космо-зэки путешествуют с планеты на планету, подавляя мятежников. Но где бы они ни были, ровно в 6:05 они слушают гимн, в 6:10 делают зарядку, а в 6:30 раскладывают кашу по своим металлическим мискам и разливают по металлическим кружкам сладкий чай».
«Да пребудет с вами сила», — пожелал Навальный сторонникам.
В своем послании из московского СИЗО Алексей Навальный напомнил, что «тюрьма, как известно, в голове». «И если хорошенько подумать, то становится ясно, что я не в тюрьме, а в космическом путешествии», — заметил оппозиционер. Позднее, уже из сектора усиленного контроля колонии № 2 во Владимирской области, он сообщил, что был побрит, и рассказал о первых впечатлениях от пребывании в неволе: «Не представлял, что можно устроить настоящий концлагерь в 100 км от Москвы». «Воспитание через расчеловечивание. Но если относиться ко всему с юмором, то жить можно. Так что в целом у меня все хорошо», — продолжил Алексей.
Он также сообщил о пытке депривацией сна. Политик напомнил, что имеет в системе ФСИН статус «склонного к побегу»: «Ночью я через каждый час просыпаюсь от того, что рядом с моей кроватью стоит мужчина в бушлате. Он снимает меня на камеру и говорит: „Два часа тридцать минут, осужденный Навальный. Снятие с профилактического учета как склонного к побегу. На месте“. И я снова спокойно засыпаю с мыслью о том, что есть люди, которые помнят обо мне и никогда не потеряют. Здорово же, да?».
В региональном ОНК, впрочем, уверяют, что жалоб у заключенного нет.