Posted 22 марта 2021, 10:05
Published 22 марта 2021, 10:05
Modified 30 марта, 12:05
Updated 30 марта, 12:05
Почти половина (45%) молока и молочной продукции в российских магазинах оказалась просроченной. Таковы результаты исследования, проведенного организацией «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) на основании мониторинга 270 магазинов крупных федеральных и региональных сетей в 19 регионах.
Как пишут «Известия», проверяли молочку с января по март в Москве и Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже, Краснодаре и еще целом ряде городов. Выяснилось, что лидерами по просрочке являются кефир, йогурты, творог, сметана, другие виды кисломолочных продуктов, то есть самые популярные у потребителей категории. Исследователи отмечают, что существующих сейчас административных и технических решений недостаточно для пресечения практики продажи просрочки. Торговые сети, однако, заверяют в строгом контроле качества продукции.
В Роспотребнадзоре рассказали, что по итогам проверок в 2020 году 4,69% проб молочной продукции не соответствовали требованиям по физико-химическим показателям, а 3,6% не отвечали требованиям безопасности по микробиологии.
В Роскачестве также признали проблему просрочки, отметив, что получают жалобы покупателей на товары с истекшим сроком годности.