Posted 16 марта 2021, 13:42
Published 16 марта 2021, 13:42
Modified 30 марта, 12:08
Updated 30 марта, 12:08
Как рассказал политик «Новой газете», его задержали «вежливо, спокойно», составили протоколы из-за акций 23 и 31 января, а затем отпустили.
При этом, по словам Ройзмана и согласно самому документу, который экс-мэр показал газете, его обвинили по ч. 5 ст. 20.5 КоАП — «Нарушение требований режима чрезвычайного положения», хотя режим ЧП в РФ не объявлялся, а в статье 20.5 вообще нет пунктов. Единственное положение гласит, что за нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) положен штраф и арест. Так, Евгению Ройзману грозит штраф от 500 рублей до 1 тыс. рублей или арест на срок до тридцати суток.
При этом, как сообщается, к протоколу приложено заявление некоего гражданина Алексеева, который жалуется на слова Ройзмана в интервью Znak.com от 20 февраля — якобы политик призывал к участию в незаконных массовых мероприятиях. Как связано нарушение не объявленного режима ЧП и февральское интервью — не очевидно.
Также, по словам Ройзмана, в протоколах было собрано все то, что он говорил о митингах в соцсетях. Он намерен опротестовать претензии прокуратуры в своих показаниях на суде. При этом политик не намерен «отпираться» от своего участия в акциях протеста: «Суть такая — сотрудники полиции призывали разойтись, но я не разошелся».
Дата суда пока не назначена.
Изданию 66.ru Евгений Ройзман уточнил, что его не задерживали, а «встретили»: «Встретили в Кольцово, ознакомили с двумя административными делами за участие в митингах 23 и 31 января».