Posted 15 марта 2021, 19:40
Published 15 марта 2021, 19:40
Modified 30 марта, 12:08
Updated 30 марта, 12:08
На совещании у вице-премьера РФ Александра Новака профильные ведомства и топ-менеджеры крупных нефтяных компаний пришли к договоренности о том, что корректировка демпферного механизма, от которого зависит цена на бензин на внутреннем рынке, вступит в силу с 1 мая.
Как уточняет РБК, демпферный механизм работает следующим образом: при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет. Однако с начала 2021 года индикативная цена на бензин и дизтопливо (оптовая цена, которую устанавливает правительство), заложенная в формулу демпферного механизма, росла быстрее розничной (не должна превышать темпы инфляции), поэтому рентабельность АЗС сильно упала и нефтяники просили ее изменить.
Как заявил Новак, демпферный механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. «В правительстве был проработан этот вопрос», — подчеркнул он.
По словам вице-премьера, Минфин сейчас готовит соответствующий законопроект о корректировке демпфера. Ожидается, что данный механизм заработает с 1 мая 2021 года с целью сохранения маржинальности в рознице и стабильности цен на АЗС.
РБК указывает, что еще месяц назад Минфин был готов внести корректировки в демпферный механизм только начиная с 2024 года.
По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, изменения демпфера, предложенные правительством, — это разумный компромисс для всех. Он полагает, что если корректировки вступят в силу в мае, и нефтяники выполнят условия договоренностей, то это должно помочь рынку топлива удержать стабильность.
Однако он подчеркнул, что увеличивать объем продаж бензина на бирже нужно уже сейчас. В настоящее время оптовые цены на бирже, достигшие рекордов за много лет, «критические» — при закупках по таким ценам маржа на АЗС просто отсутствует, добавил Аркуша.