Posted 10 февраля 2021, 08:56

Published 10 февраля 2021, 08:56

Modified 30 марта, 12:22

Updated 30 марта, 12:22

Хабаровские власти объясняют причины дефицита бензина, его уже не хватает на спецтранспорт

10 февраля 2021, 08:56

Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что причиной дефицита бензина в региона стал повышенный спрос на биржевых торгах, спровоцировавший сбои в определении объемов бензина, который затем продают независимые трейдеры в районах.

«Возник дефицит — Ванино, Советская Гавань, Ульчский район. Виной тому — ошибки в планировании объемов поставок всеми участниками рынка и неготовность в должном объеме обеспечивать спрос», — сказал Дегтярев. «Бензин — товар, без которого экономика не работает. Не будет бензина — будет социальный взрыв. Кто от этого выиграет? Никто!» — заявил чиновник.

По его словам, в ближайшие два дня дочерние предприятия «Роснефти» выделят резервные объемы топлива независимым нефтетрейдерам Хабаровского края под самовывоз, однако Дегтярев признал, что это временная мера. «Направили телеграмму на имя заместителя председателя Правительства РФ Александра Новака с просьбой принять меры по фиксации Хабаровским и Комсомольским НПЗ объемов реализации автомобильных бензинов через биржу за одну торговую сессию с учетом потребности дальневосточных регионов. Акцентировали необходимость разработки нормативно-правового акта о субсидировании затрат на перевозку нефтепродуктов на Дальний Восток железнодорожным транспортом», — добавил чиновник.

Между тем серьезные проблемы с дефицитом бензина в Хабаровском крае сохраняются.

Как пишет DVNovosti.ru, в некоторых районах даже спецмашины заправлять уже нечем — без транспорта могут остаться детский интернат, дом престарелых, полиция и многие другие учреждения, предприятия и организации. Так, большая часть АЗС в Советско-Гаванском и Ванинском районах закрыта из-за отсутствия топлива. Население этих двух районов — больше 70 тысяч человек.

«Коллапс произошел просто: остановился ХНПЗ, а запасов нет. Завод „Роснефть“ в Комсомольске не в состоянии справиться с возникшей потребностью и не может всех обеспечить. В итоге они сняли предложение с прайса о самовывозе топлива, которым мы пользовались — в понедельник, среду и пятницу покупали по 40 тонн. Мы оказались в таком положении, что горючее нам взять было негде. В итоге купили на бирже, но отгрузить его нам сейчас не могут. Четыре вагона стоят на выдаче с 14 января. Больше ничего не покупаем, потому что для этого надо привлекать дополнительные средства. А скоро будет уже месяц с момента покупки, и непонятно, успеют ли они нам топливо отгрузить или просто вернут деньги», — объяснил владелец местной сети АЗС Павел Марченко.

Его сеть может регулярно покупать топливо на бирже, но это будет дороже, и придется поднять цену на топливо. «Нас тогда люди закидают камнями, поэтому на такое решение пойти не можем», — сообщил предприниматель.

Подпишитесь