Posted 5 февраля 2021, 13:36

Published 5 февраля 2021, 13:36

Modified 30 марта, 12:24

Updated 30 марта, 12:24

Полиция хочет влезть в контакты россиян

5 февраля 2021, 13:36
Пользователям мобильного приложения МВД, которое позволяет экстренно вызвать полицейских, придется открыть доступ к своей телефонной книге.

МВД создает в своем мобильном приложении, позволяющем экстренно вызвать полицию, сервис для борьбы с мошенническими звонками. Но есть одна проблема: чтобы пользоваться этим сервисом, человеку придется дать приложению полный доступ к своему списку контактов в смартфоне.

О планах МВД пишет «Коммерсант». 4 февраля был объявлен тендер на доработку полицейского мобильного приложения. Цена вопроса — 63 млн рублей, заявка размещена на портале госзакупок. Исполнитель должен интегрировать в приложение модуль «Антимошенник», который позволит пользователям приложения распознавать звонки с мошеннических номеров. В документации сказано, что «для корректной работы модуля приложению потребуется доступ к телефонной книге пользователя». Победителя конкурса МВД выберет 1 марта. В пресс-службе МВД комментировать что-либо отказались.

Известно, что «Антимошенник» через сторонний сервер будет соединяться с информационной системой полиции. При входящем звонке с неизвестного номера мобильное приложение начнет сопоставлять его со списком мошеннических номеров. При нахождении совпадения, пользователь смартфона увидит на экране предупреждение о возможном звонке аферистов. Также пользователь сможет составить «белый» список доверенных номеров.

Напомним, мобильное приложение МВД было запущено в 2014 году и не обновлялось с июля 2019 года. Находится в магазине приложений Google Play и в AppStore. Позволяет получить информацию о ближайших участках МВД и данные о разыскиваемых преступниках, а также экстренно вызвать полицию. По данным Google Play, приложение скачано более 500 тыс. раз.

По итогам 2020 года россияне потеряли из-за телефонных мошенников 150 млрд рублей. Нередко мошеннические «колл-центры» организуются в тюрьмах. Чтобы решить проблему, ФСИН ранее запросила 3 млрд рублей на установку в тюрьмах «глушилок».

Однако, как считают эксперты цифровой отрасли, доступ полиции к телефонным книгам пользователей, при всех плюсах «Антимошенника», создает целый ряд новых рисков. К примеру, риски злоупотреблений и утечки данных, поскольку их обработка будет происходить на сторонних серверах. К тому же, если приложение определяет только входящие мошеннические вызовы, ему не требуется доступ к контактам.

Ранее сегодня сообщалось о планах МВД объединить два ключевых подразделения — оперативно-поискового бюро и бюро специальных технических мероприятий.

Подпишитесь