Posted 5 февраля 2021, 12:22
Published 5 февраля 2021, 12:22
Modified 30 марта, 12:24
Updated 30 марта, 12:24
Участница акции протеста в Уфе потребовала привлечь к уголовной ответственности сотрудников полиции, которые сломали ей руку в автозаке.
Как рассказала Znak.com Индира Абызбаева, ее задержали на акции днем 31 января и препроводили в автозак. Там женщина попросила сержанта полиции, накинувшегося на мужчину, который хотел позвонить, прекратить насилие. Однако ей самой заломили руки, сломав одну из них. По словам Индиры, рука сразу сильно заболела и опухла, но на просьбы о помощи полицейские не реагировали.
В участке на нее составили протокол по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ («Нарушение установленных правил проведения массовых мероприятий»), но медиков так и не вызвали. «Только после того, как я написала заявление в райотдел полиции, меня кое-как направили на судмедэкспертизу. А там, видимо, все одним миром мазаны. Никакого рентгена мне делать не стали, просто посмотрели поверхностно и написали в заключении „ушиб“», — рассказала Абызбаева.
После этого она сделала рентген в больнице по месту жительства, и снимок показал перелом. Женщина написала второе заявление, уже на имя начальника УМВД по Уфе Дудко. Также она попросила помощи у правозащитников.
Задержанный, которого пыталась защитить Индира, оказался известным в Уфе адвокатом Сергеем Макаренко. Он подтвердил изданию рассказ пострадавшей. Адвокат говорит, что в тот день гулял с дочерью в городском парке, и стал невольным свидетелем акции протеста. Когда на толпу налелели омоновцы, люди побежали, а Макаренко остался — он счел, что они с дочерью не делают ничего противозаконного, но полицейские решили иначе и задержали обоих. Когда отца с дочерью подвели к автозаку, им закрутили руки и закинули в салон. Он подтвердил дальнейший рассказ Индиры — она вступилась за мужчину, когда у него силой отобрали iPhone. «Нет, меня не били, просто ломали, крутили и давили. Один вообще запустил пальцы под челюсть и начал ее рвать. Другой всем телом придавил мою голову вниз. Хорошо, что хотя бы глаза не принялись выдавливать», — вспоминает Макаренко. В этот момент, говорит он, многие в автобусе, в том числе его дочь, начали кричать и просить о помощи.
Телефон адвокату вернули, но заявили, что «трубка у них в ориентировке». Макаренко и его дочери также выписали протоколы по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ как участникам несанкционированного митинга. «Вчера я сходил в травмпункт. У меня зафиксировали травмы в виде ссадины на лбу, ушиба грудной клетки и надрыва мягких тканей бедра», — говорит Макаренко. Будет ли он подавать заявление на сотрудников полиции, мужчина еще не решил.