Posted 11 декабря 2020, 09:15
Published 11 декабря 2020, 09:15
Modified 30 марта, 12:47
Updated 30 марта, 12:47
Уходящая неделя принесла очередную порцию неофициальной информации о людях из ближнего окружения президента Владимира Путина. Сам же президент, точное местонахождение которого в последние «ковидные» месяцы под вопросом, встретился со «своими» правозащитниками, и их беседа породила новые слухи.
Кремлевские оговорки
Российский президент встретился с членами своего Совета по правам человека и развитию гражданского общества. Получилось нескладно. Президент ошибался так часто, что позднее Кремлю пришлось даже выпускать пресс-секретаря Дмитрия Пескова, который объяснил, что Владимир Путин оговорился. Как же иначе, ведь не может же президент ошибаться, обманывать, а главное — быть неверно информированным.
Конечно, по ряду обсуждавшихся тем, например, о самосожжении журналистки Ирины Славиной или об «осуждении» журналиста Ивана Сафронова, чувствовалось, скорее всего, именно личное отношение президента к этим людям и событиям. Однако ходят слухи, что недостаточная информированность первого лица также наблюдается, и это стало заметно в последние месяцы. Постепенное переселение Владимира Путина в антиковидный бункер, имитация рабочих кабинетов, все эти онлайн-совещания привели к тому, что глава государства потерял, что называется, «несанкционированную» связь с реальностью. Можно лично попытаться подойти к президенту и поговорить, пользуясь возможностью. Но онлайн «несанкционированно» не выскажешься. Могут просто и отключить. И сказать ничего не скажешь, и получишь потом по полной от тех, кто хотел бы от главы государства эту информацию скрыть.
В общем, вне зависимости от того, что часть ошибок могла быть вызвана наличием у Владимира Путина личной жесткой позиции по многим темам, которую он почти перестал скрывать и сдерживаться, встреча с Советом по правам человека показала, что глава государства стал гораздо менее информированным человеком. Кто мог его так ограничить? Тут далеко ходить не надо — в России уже был пример Бориса Ельцина, который к концу своего правления оказался фактически в информационной блокаде. И зависел он от своей охраны, президентской администрации, пресс-службы и близких родственников, которые с ним жили и постоянно имели к нему прямой доступ.
Коллективная дискредитация
Между тем, в Кремле констатируют, что СМИ идет настоящая кампания по дискредитации в отношении Владимира Путина. Дмитрий Песков говорит, что ее заказчики известны. И правда, все скандальные публикации последнего времени касаются лично президента. Это анализ неизвестным образом ставшей доступной журналистам переписки Шамалова-младшего, который, как утверждается, был мужем одной из президентских дочерей, но развелся с ней. В ту же «копилку» попадает рассказ о якобы близкой подруге главы государства по фамилии Кривоногих. Ну и, разумеется, лонгрид о совладельце банка «Россия» Юрии Ковальчуке, одном из самых влиятельных людей путинской России.
Нетрудно заметить, что все эти истории бьют не только и не столько по самому Владимиру Путину, сколько по его окружению. По семье Шамаловых, по главе Минобороны Сергее Шойгу, поскольку яхту Светланы Кривоногих якобы охраняли корабли ВМФ, ну и, конечно, лично по Юрию Ковальчуку.
Вот против него-то, по мнению многих наблюдателей, и направлена эта якобы скоординированная откуда-то непосредственно из Кремля атака. Слухмейкеры утверждают, что передел собственности и сфер влияния в окружении Владимира Путина вышел на такой уровень, что под угрозой оказались даже самые близкие в прошлые годы к нему люди. Связь с президентом уже не может их полностью защитить.
Впрочем, есть и более простой вариант, согласно которому никакой атаки в реальности нет. Все это фантазии медийной команды Кремля, которая сама любит организовывать информационные атаки, и, естественно, они этим людям везде чудятся. На самом же деле количество «закрытой» информации по окружению Владимира Путина стало настолько большим, что полностью скрыть ее теперь не получается, и такие «выплески» конфиденциальных сведений будут происходить все чаще. Разумеется, если «расследовательские» СМИ не задавят полностью новыми цензурными правилами, которые позволят блокировать даже Youtube, если Кремлю это потребуется.
Иван Преображенский