Posted 24 ноября 2020, 16:59
Published 24 ноября 2020, 16:59
Modified 30 марта, 12:54
Updated 30 марта, 12:54
Приближение «черной пятницы» пока не помогло российской торговле увеличить объем продаж. Об этом свидетельствуют данные SberIndex, которые приводит РБК. Эксперты указывают, что, несмотря на запуск приуроченных к 27 ноября акций, россияне не только не стали тратить больше, но и, напротив, сократили свои траты.
Например, за неделю с 16 по 22 ноября их потребительские расходы уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%. А до этого снижение составляло 7,7%.
В отчете SberIndex отмечается, что «в совокупности индикаторы указывают на стабилизацию потребительского спроса на низких уровнях <…>; потребитель в спячке».
Эксперты уточняют, что россияне по-прежнему тратят больше, чем годом ранее, на продукты и все сильнее сокращают расходы на непродовольственные товары и услуги. Сильнее всего, более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, сократились в условиях пандемии расходы на покупки в магазинах Duty Free, проживание в гостиницах, развлечения, авиабилеты. Почти так же сильно уменьшились расходы на цветы и подарки.
Кроме того, россияне сократили траты на посещение кафе и ресторанов, книги, музыку, фото и видео, на услуги салонов красоты, парикмахерских, спа, такси и каршеринг, товары для красоты и здоровья.
Вместе с тем значительно выше прошлогоднего уровня остаются расходы на покупку компьютерной техники и программного обеспечения. Но за последние месяцы они также существенно сократились: в августе прирост трат в этой категории составлял в годовом исчислении примерно 75%. Заметно сократились и траты на бытовую технику и электронику: неделей ранее их уровень превышал прошлогодний на 18,4%, в августе — на 27,9%, а к середине ноября прирост сократился до 8,7%.