Posted 9 июня 2020, 12:07
Published 9 июня 2020, 12:07
Modified 30 марта, 14:03
Updated 30 марта, 14:03
Юристы одного из самых больших в России химических комбинатов «Тольяттиазот» подали иск против интернет-издания «Век» в Арбитражный суд Москвы. Химики отстаивают свою деловую репутацию, которую, по их мнению, ответчик в своих публикациях задевает, причем прибегая к явному вымыслу. В «Тольяттиазоте» не раз заявляли, что завод является объектом спланированной кампании по распространению негативных материалов в интересах миноритария предприятия – компании «Уралхим» и ее владельца Дмитрия Мазепина.
«Разоблачительные» публикации о химкомбинате действительно время от времени появляются в информационном поле. Характерной их чертой, по словам представителей «Тольяттиазота», является сочетание правдивых данных, например, раскрываемой самим комбинатом информации о своей деятельности, с тенденциозной подачей и откровенным вымыслом.
В такой ситуации подача «Тольяттиазотом» судебного иска выглядит закономерным решением - даже без учёта юридических тонкостей и попыток вычислить шансы на победу, которые в подобных процессах могут зависеть от целого ряда непредсказуемых и малопонятных широкой публике нюансов. В любом случае ответчику теперь придется не только подтвердить обнародованные им сведения, но и потратиться на адвокатов, что для небольших изданий выглядит серьезной проблемой.
Для «Тольяттиазота» участие в информационных войнах - привычное дело. Уже десять лет компания находится в состоянии постоянного корпоративного конфликта, который руководство комбината прямо называет попыткой рейдерского захвата со стороны миноритария - компании «Уралхим». Все эти годы, несмотря на давление, «Тольяттиазот» продолжал стабильно работать, а «Уралхим», по мнению экспертов, может столкнуться с банкротством уже в текущем году.
К чисто экономическим проблемам Дмитрия Мазепина, совокупная задолженность принадлежащих которому компаний «УралХим» и «УралКалий» достигла астрономических 11 млрд долларов, не так давно прибавились и проблемы имиджевого, и даже внешнеполитического характера. Как сообщала «Общая газета», в феврале этого года Вестминстерский магистратский суд Лондона прямо назвал Мазепина «корпоративным рейдером», а его атаки на ТоАЗ – «образцово-показательными примерами для учебника по рейдерскому захвату».
Еще больше осложняет перспективы Мазепина решение Высокого суда Ирландии о заморозке активов аффилированной с «Уралхимом» офшорной компании Belport на сумму в 78 млн долларов. В прошлом году эта инстанция обязала одного из сподвижников Мазепина - Евгения Седыкина - возместить ущерб за возбуждение неправомерных судебных разбирательств против «Тольяттиазота» и констатировала организацию преступного сообщества с целью осуществления мошеннических действий в отношении комбината. Разбирательства в рамках этого процесса в будущем могут усугубить проблемы миноритария.
Стоит отметить, что усилиями недоброжелателей вокруг «Тольяттиазота» и ранее искусственно нагнеталась негативная атмосфера, но со временем виновные оказывались на скамье подсудимых. Несколько лет назад, например, на химкомбинате «обнаружили» склад боеприпасов и экстремистскую литературу, впоследствии оказавшиеся инсценировкой. Устроили ее экс-глава охраны Бориса Березовского Сергей Соколов и бывший работник ТоАЗа Олег Антошин. Последний признался, что действовал по заказу «неких высокопоставленных людей», которые «захотели получить то, что им не принадлежало». Как сообщала газета «Версия», действия Соколова и Антошина могли быть профинансированы владельцем «Уралхима» Дмитрием Мазепиным.
«Тольяттиазот» решительно борется за свою репутацию. В начале 2020 года городской портал Тольятти Tlt.gorod.ru, по версии адвокатов ТоАЗа, участвовавший в пиар-кампании против химкомбината, вынужден был извиняться перед предприятием и публиковать опровержения своих недостоверных материалов. В общей сложности Tlt.gorod.ru пришлось снимать 12 публикаций, что показывает масштаб устроенной против ТоАЗа атаки. Юристы ТоАЗа рассчитывают, что таким же будет и итог нынешнего разбирательства в Арбитражном суде Москвы.