Posted 9 августа 2019, 11:32
Published 9 августа 2019, 11:32
Modified 30 марта, 16:14
Updated 30 марта, 16:14
Несколько экспертиз, проведенных Лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, подтвердили — на снимках «судьи Хахалевой» с криминальными авторитетами запечатлен другой человек, а видео с вором в законе имеет признаки монтажа и отсутствует в базе МВД. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» со ссылкой на результаты исследований заявил член научно-консультативного совета при Арбитражном суде города Москвы Дмитрий Замышляев.
«Весь Краснодарский краевой суд стал объектом внимания со стороны журналистов, это послужило даже поводом для обсуждения такого понятия как «скандализация правосудия», — отметил в начале эфира другой эксперт — доктор филологических наук, профессор кафедры истории и правового регулирования средств массовой коммуникации факультета журналистики Кубанского государственного университета Александр Осташевский. Спикер отметил, что в выдвинутых против судьи обвинениях использовалось несколько типов «черного пиара», когда некие рассуждения и скандальные предположения выдавались за факты.
Одно из них — достаточно серьезное для судьи обвинение в связях с криминальными авторитетами. Дмитрий Замышляев рассказал о выводах экспертизы, сравнившей фото, выдаваемое медиа за снимок будущей судьи с ворами в законе, с реальным фото Елены Хахалевой в середине 1990-х.
«Эксперт перечисляет: разная конфигурация лица, разные нос и ширина переносицы, по-разному взаиморасположены брови, на одном снимке глаза овальные, на другом миндалевидные, разные внутренние углы глаз и так далее. Это два разных человека», - рассказывает собеседник. Также юристом получен ответ из ГУ МВД по Краснодарскому краю, подтверждающий отсутствие оперативно-розыскного мероприятия «опрос» в отношении другого преступника, чье видео также фигурировало в медиа.
Участники также обсудили историю с дипломом — Сухумский государственный университет Тбилиси подтвердил, что она обучалась там, и выдал дубликат документа взамен утраченного. Так как на момент окончания вуза СССР распался и Грузия стала другой страной, Хахалева (до того как стать судьей) получила диплом юриста в России, так что о судье с дипломом ветеринара, а именно в этом ее некоторое время назад обвиняли медиа, не может быть и речи.
«Травля конкретная идет», — подытожила ведущая радиостанции.
Спикеры подчеркнули, что обсуждать решения судов, поведение судьи во время процесса нужно, это способствует открытости и ответственности правосудия. Но когда с целью давления на конкретного судью фейки выдаются за правду, речь идет об откровенном манипулировании общественным мнением, заказчиком которого может выступать крупный бизнес для получения нужного решения от судьи. В этом случае речь идет не о борьбе за чистоту правосудия, а об откровенном шантаже судебной системы.
«В такой ситуации может оказаться любой другой суд: когда крупный бизнес хочет получить конкретное решение от судьи, он может прийти и сказать — слышали про эту историю? У вас может быть то же самое», — подытожил в конце эфира Замышляев.
Спикер подчеркнул, что в случае подтверждения и более мелких предосудительных поступков, например, пропуска судебных заседаний без уважительной причины, судей в России лишают мантии. Поэтому очевидно, что многочисленные проверки компетентных органов, равно как и независимые экспертизы, подтвердили надуманность обвинений в конкретном случае.