Posted 18 июля 2019,, 12:43

Published 18 июля 2019,, 12:43

Modified 31 января, 23:21

Updated 31 января, 23:21

Госдума вводит новый механизм сдерживания цен на бензин

18 июля 2019, 12:43

Госдума приняла в первом чтении законопроект, призванный стабилизировать цены на бензин и дизельное топливо на российском внутреннем рынке, передает корреспондент «Росбалта».

С 1 июля 2019 года прекратило действовать соглашение между правительством и нефтяниками о регулировании цен на бензин. В итоге они уже подскочили на 1 рубль 20 копеек за литр, уточнили в Госдуме.

Законопроектом предусматривается корректировка задним числом параметров применяемого в настоящее время «демпфирующего механизма», который призван «заморозить» цены на бензин. В этой связи предлагается снизить условную среднюю оптовую цену реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина с 56 до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за 1 литр на АЗС), складывающейся при цене на нефть в $60 за баррель. Также увеличивается компенсационный коэффициент с 0,6 до 0,75 в отношении автомобильного бензина и до 0,7 в отношении дизельного топлива в 2019 году, а начиная с 2020 года — с 0,5 до 0,68 соответственно.

С 1 августа 2019 года «демпфер» также будет действовать не только в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива, но и авиационного керосина.

Принятие закона повлечет выпадающие доходы федерального бюджета, компенсировать которые предлагается увеличением НДПИ. Также с 1 апреля 2020 года предлагается признать подакцизными и отнести к средним дистиллятам все жидкие нефтепродукты, которые в настоящее время не признаются подакцизными товарами, в том числе мазут. Такая мера позволит также предотвратить оборот суррогатов средних дистиллятов под видом дизельного топлива и компенсировать ежегодные потери бюджетной системы, возникающие в связи с применением «демпфирующего механизма», пояснили в комитете Госдумы по бюджету и налогам.