Posted 22 февраля 2019,, 16:15

Published 22 февраля 2019,, 16:15

Modified 31 января, 22:10

Updated 31 января, 22:10

В Волгограде главврач довела девочку до слез из-за выложенных в интернет фото из больницы

22 февраля 2019, 16:15

В Волгограде 15-летняя пациентка Детской клинической больницы № 8 выложила в интернет фотографии, на которых запечатлено неприглядное состояние неотремонтированных помещений учреждения и обрушающийся фасад. За это главный врач устроила ей разнос и довела до слез.

Мать девочки возмущена произошедшим: по ее мнению, врач не имела права отчитывать девочку без присутствия родителей. На записи V1.ru школьница, рассказывая о том, как с ней разговаривали, не может сдержать слез: особенно ребенок расстроился, когда главврач заявила ей, что девочка подвела множество людей.

Подросток искренне не понимает, почему ее способ привлечь внимание к проблеме руководством учреждения был воспринят как атака на саму больницу. Дети хотели коллективно добиться реакции и помочь больнице, чтобы на ее состояние обратили внимание и начался полноценный ремонт.

«Когда главврач меня вызвала к себе, она начала высказывать мне, что нужно нести ответственность, — говорит девочка. — Привела примеры из жизни. Потом сказала, что девочки в палатах ходят к мальчикам, а мы не лучше. Я ответила, что не хожу по мужским палатам. Другая врач сказала, что, как появится другая девочка в нашей палате, мы якобы, как стадо, бежим следом за ней. После этого начали цепляться, как я учусь. Врач начала говорить, что я разрушила работу многих людей, которые, видите ли, на коленях ползали, чтобы им деньги выделили на ремонт. Что я просто их подставила. И им теперь придется меня костерить на их проверках. Что вот та девочка, ей 15 лет, это выставила. А им ничего — ведется ремонт».

Главный врач Детской клинической больницы № 8 Елена Макеева потребовала от журналистов убедиться, что ремонт идет, но отметила, что он делается «по остаточному принципу», за счет платных услуг в больнице. «То есть наши доктора в нерабочее время консультируют пациентов, сдаются платные палаты, и эти деньги мы вкладываем в ремонт», — сообщила Макеева.

«Когда мне руководство прислало фотографии, я захотела пообщаться с ребенком. Я же имею право с ней поговорить, — пояснила главный врач Детской клинической больницы № 8. — Мы абсолютно корректно с врачами с ней разговаривали. Хотели понять, зачем нужно было выкладывать эти фото. В отделении ведётся ремонт, да ещё предстоит много работы, но для чего выставлять нас в негативном свете?»

«Девочка ответила, что это ее гражданская позиция. Но, а что дальше-то, кроме негатива? Пациентка заявила, что детские больницы не могут находиться в таких условиях. Я ей спокойно объяснила, что если у меня возникает гражданский вопрос, то я не лезу в интернет, а задаю вопросы, почему так происходит, и предлагаю, как решать проблему», — заявила Макеева.

Она также считает своей заслугой тот факт, что сама она не делает фотографий несовершеннолетних в неоднозначных ситуациях: «Мы постоянно ловим девчонок в палатах у мальчишек. Это нарушение. Привела пример девочке, что вот завтра она с подружками по палате пойдет к ним, а мы их сфотографируем и выложим в соцсетях. Приятно же не будет. Я всю ночь сегодня дежурила. Лежит девочка 15-летняя в коротких шортах на кровати у мальчишки. Ноги задраны на подоконник, он сидит в ногах. Я их разогнала, но я же подошла и объяснила. И фото делать не стала. Я же иду разговаривать».

Завотделением, где лечится ребенок тоже принимал участие в «серьезном разговоре», и рассказал, чего не сделал из того, что мог бы: «Мы же не снимали с девочки каких-то свидетельских показаний об участии в криминальных действиях. Мы же просто побеседовали, не пригрозили ни выпиской, ни какими-то мерами воздействия. Она вернулась в палату продолжать обследоваться и лечиться. И рыдать…»