Posted 16 ноября 2018,, 12:27

Published 16 ноября 2018,, 12:27

Modified 30 марта, 18:11

Updated 30 марта, 18:11

Аналитик: После дефицита топлива начнется расцвет черного рынка нефтепродуктов

16 ноября 2018, 12:27

Теряя доходы на внешних рынках, нефтяные компании будут стараться максимально компенсировать их за счет российского рынка, считает экономический аналитик Михаил Крутихин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», увеличение налогов и акцизов только подстегивает нефтяников к задиранию цен.

«Налоговая составляющая в цене на бензин сейчас — 65%, а после увеличения НДС, повышения акцизов в 2019 году, там будет уже 67-68%. В это же время нефтяным компаниям остается все меньше прибылей от экспорта», — напомнил Михаил Крутихин.

По мнению эксперта, ситуация неконтролируемого роста цен и дефицита топлива на независимых АЗС оказалась производной от этой ситуации. «Сообщения о дефиците мы получаем уже не только из Сибири, но и, например, из Краснодарского края. Причины совершенно очевидны. У „Роснефти“ были торги на бензин и дизельное топливо. Ни одной заявки не поступило, поскольку оптовая цена, которую запрашивает „Роснефть“, для независимых держателей АЗС оказалась выше всяких возможностей. Это система: когда правительство требует удержать цену на нефтепродукты на более-менее низком приемлемом уровне и одновременно повышает налоги, оставляя производителям топлива все меньше денег, они повышают цены на внутреннем оптовом рынке. А независимые компании испытывают серьезные трудности и постепенно будут даже выходить из бизнеса», — рассказал Крутихин.

Такая ситуация, по мнению эксперта, будет означать дефицит топлива, который уже появился, а затем — распространение черного рынка. «Скорее всего, будут процветать в регионах производители какого-нибудь контрафактного топлива на нефтеперерабатывающих минизаводах, „самоварах“. К этому все идет», — полагает Михаил Крутихин.

Напомним, что решение правительства РФ о «заморозке» мелкооптовых цен на топливо изменило торговую политику крупных нефтекомпаний: они минимизируют продажи топлива независимым сетям АЗС, отменяя системы скидок и переходя на полную предоплату, и направляют топливо на собственные заправки. В Восточной Сибири, где велика концентрация независимых АЗС, такой подход уже привел к нехватке зимнего дизельного топлива.