Posted 20 августа 2018,, 08:44

Published 20 августа 2018,, 08:44

Modified 30 марта, 18:58

Updated 30 марта, 18:58

Осужденные за картинки в соцсетях рассказали, что их поставили на грань выживания

20 августа 2018, 08:44

Карельские осужденные за «экстремизм» из-за сохраненных в соцсети «ВКонтакте» картинок жалуются, что не могут ни получить зарплату, ни выплатить ипотеку.

Как передает «Петрозаводск говорит», жительница столицы Карелии была задержана в марте за картинки четырехлетней давности. Ее задержали на вокзале и спустя пять часов убедили написать явку с повинной.

Основанием для уголовного преследования стали две видеозаписи и несколько изображений, размещенных на странице девушки несколько лет назад. Она придерживается правых взглядов, участвовала в «Русских пробежках», и некоторые картинки из материалов дела действительно можно было бы назвать провокационными. Однако следователи, к примеру, нашли экстремизм в изображении кота с «коктейлем Молотова» и надписью «All cats are beautiful».

«Мне потом сказали, что за моей страницей наблюдали в течение года. Но ничего такого в последнее время я не размещала. В результате возбудили дело по контенту четырехлетней давности. Причем я эти картинки и видео даже не репостила (что можно считать распространением), а просто сохраняла для себя. Но нашлись свидетели, которые заявили, что заходили на мою страницу, посмотрели эти видео и картинки, очень сильно оскорбились…» — рассказывает девушка.

Интересно, что по словам адвоката девушки Николая Флеганова, экспертизу по делу осуществлял Сергей Сергеев — тот же человек, который признал порнографией фотографии приемной дочери главы карельского отделения «Мемориал» Юрия Дмитриева.

Адвокату удалось свести дело к судебному штрафу в 40 тысяч рублей. Однако девушка не только не может этот штраф оплатить, но даже буханку хлеба самостоятельно купить не в состоянии. Она была еще до суда включена в список Росфинмониторинга как «экстремистка» и у нее заблокированы все счета.

«Я продолжаю работать в прежней компании, мне исправно перечисляют зарплату на карту. Но пользоваться этими деньгами я не могу. Отсылать деньги на чью-нибудь чужую карту работодатель не будет — у нас требования жесткие. В итоге средства просто копятся, лежат без дела. Например, я уже четыре месяца не платила за ипотеку. Чтобы внести наличные, мне нужна справка о том, что я включена в перечень Росфинмониторинга, однако такой справки мне никто не дал. Меня ведь внесли в этот список сразу, еще до суда, до приговора. Официально мне никто ничего не объясняет. Я связывалась с молодым человек из Санкт-Петербурга, осужденным по аналогичной статье; он сказал, что ограничения будут где-то в течение года. Но я не могу ждать год, у меня ипотека, у меня ремонт не окончен, мне жить не на что!» — жалуется девушка.

Приговор ей вынесли месяц назад, срок уплаты штрафа скоро истекает. Девушка рассчитывает, что деньги ей даст подруга. Все остальное — питание, коммунальные услуги — тоже оплачивают друзья и родственники.

Официально людей включают в список экстремистов Росфинмониторинга для того, чтобы они не могли финансировать экстремистские и террористические организации. Но Анна уверяет, что единственный объект ее капиталовложений — ипотека, и считает, что введенные ограничения в итоге лишили ее права на эффективную защиту в суде: она не смогла оплатить независимую экспертизу.

На официальном сайте Росфинмониторинга говорится, что участники перечня могут осуществлять финансовые операции на сумму до 10 тысяч рублей в месяц. Однако девушка утверждает, что в реальности их полностью лишили возможности распоряжаться своими деньгами.