Posted 9 июня 2017, 03:31
Published 9 июня 2017, 03:31
Modified 30 марта, 23:02
Updated 30 марта, 23:02
С середины 2014 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» регистрируют массовую утечку летных кадров в Азию, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По информации издания, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешли более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиров воздушных судов, инструкторов (около ста из них — в Китай). Еще 400 человек в настоящее время, указывает издание, находятся в процессе трудоустройства.
Один из собеседников издания отметил, что уход из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин масштабных сбоев с авиаперевозками компании, от которой пострадали более 10 тыс. пассажиров. В самом перевозчике «Коммерсанту» рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам.
В качестве основной причины оттока кадров в «ВИМ-Авиа» назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, который бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов.
Источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается поиском пилотов для китайских компаний, заявил, что приток летчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» осенью 2015 года. Он также подчеркнул, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса: по его словам, средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше той, которую специалистам предлагают в России. График работы, при этом, в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц, когда в России — 90. Также Пекин предлагает своим пилотам не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).
Тенденцию оттока кадров из «Аэрофлота» подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».
О том, что опытные пилоты покидают «Аэрофлот» для работы в азиатских авиакомпаниях, заявлял ранее президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
Кроме того, переход большого количества российских специалистов на работу в азиатские компании подтвердили изданию и в Минтрансе. В ведомстве при этом заверили, что эта «проблема гораздо меньшего масштаба».