Posted 26 июля 2016, 13:47
Published 26 июля 2016, 13:47
Modified 31 марта, 02:30
Updated 31 марта, 02:30
Число россиян, негативно оценивших свое материальное благосостояние, составило в июне 2016 года 23%, что на два процентных пункта выше, чем в мае. При этом, как сообщает ПРАЙМ со ссылкой на отчет НИУ ВШЭ, 42% (больше на 1 п. п.) опрошенных пожаловались на недостаток средств на покупку необходимой одежды и продуктов питания.
«Доля респондентов, оценивающих материальное положение своей семьи как плохое или очень плохое (бедных по самооценке материального положения), составила 23%, а доля населения, у которого денег недостаточно для покупки необходимой одежды или продуктов питания (бедных по самооценке потребительских возможностей), составила 42%», — отмечается в отчете.
Численность пенсионеров, жалующихся на бедность, в июне выросла до 31% с 20-22% в марте—мае. Увеличилось и число одиночек и бездетных семей, негативно оценивающих свое материальное положение. Кроме того, стало больше семей, которые столкнулись с негативными ситуациями на работе в последние три месяца. В марте—мае их численность составляла около 40%, а в июне увеличилась до 46%.
Чаще всего под негативными событиями респондентами подразумеваются снижение зарплаты и ее невыплата. Тем временем ухудшение финансового положения своих семей в последние 12 месяцев в июне отметили 42% опрошенных — практически столько же, сколько и в мае. Доля экономивших на расходах в течение последних трех месяцев в июне составила 78% семей. Сильнее всего экономия коснулась развлечений, покупки одежды и обуви и покупки продуктов питания.
При этом пессимистичные настроения среди сограждан продолжают ослабевать: число опрошенных, считающих, что тяжелые для страны времена еще впереди, снизилась с 48% в мае до 46% в июне, доля оптимистов выросла с 19% до 21%.
Анализ основывается на данных Росстата, ВЦИОМ, а также на данных специального ежемесячного обследования населения по вопросам социального самочувствия и бедности, организованного ВЦИОМ по заказу ВШЭ. Исследование проводится по репрезентативной выборке в 1 тыс. 600 респондентов более чем в 45 регионах страны в 130 населенных пунктах.