Posted 31 января, 11:00
Published 31 января, 11:00
Modified 1 февраля, 20:59
Updated 1 февраля, 20:59
Иран предупредил США, что ответит на любое враждебное действие с их стороны ударом по американским войскам в пределах региона Ближнего Востока, если Штаты попытаются нанести удар по Ирану или его силам в ответ на атаку американской базы в Ат-Танфе.
Обычная восточная история, ничего нового. Вначале маленькая провокация, сопровождаемая угрозами: только попробуйте ответить, мы вас испепелим. Если ответ последует, будет обмен, но в целом все пойдет по нисходящей. Если ответа не будет, немедленно последует новая провокация, еще более серьезная. Здесь так принято, и по-другому тут дела не ведут.
У Байдена ситуация не из простых. Даже ответив, он ничего не приобретет, так как в таком формате приобретения вообще не предполагаются. Здесь можно только потерять. Большая война, которая может рассматриваться с точки зрения победы/поражения, для Байдена сейчас вообще бесперспективна. Рядом Трамп, готовый вцепиться по любому поводу. В общем, довольно неприятная и почти патовая ситуация.
Но не отвечать просто нельзя. Это вообще исключено, так как следующий удар может быть крайне чувствительным, и тремя погибшими военными дело уже может не обойтись. А это тем более невозможно в ситуации, когда Байдена и так называют одним из самых слабых президентов Америки.
Трамп примерно в похожей ситуации дал отмашку, и американцы ликвидировали Сулеймани. Что повергло иранское руководство в шок — оно представить себе не могло, что Штаты пойдут на нарушение негласных правил, по которым высшие руководители неприкосновенны. Байден не похож на человека, способного к таким несколько авантюрным поступкам, — он системный политик, уважает правила и играет по ним. Поэтому иранцы без особого стеснения возят его лицом по столу, с любопытством глядя на то, как он будет выкручиваться.
В таких ситуациях работает только нестандартный подход, но Байден слишком долго в политике, чтобы работать не по шаблону.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик