Posted 19 января, 17:00
Published 19 января, 17:00
Modified 1 февраля, 20:56
Updated 1 февраля, 20:56
Тут вот какая штука случилась, товарищи (сказал бы еще — товарки, но…) Верховный суд РФ назвал использование феминитивов одним из признаков участия в запрещенном экстремистском «международном движении ЛГБТ».
Если вы мне не верите, то процитирую: «Участников движения объединяет наличие определенных нравов, обычаев и традиций (например, гей-парады), схожий образ жизни (в частности, особенности выбора половых партнеров), общие интересы и потребности, специфический язык (использование потенциальных слов-феминитивов, таких как руководительница, директорка, авторка, психологиня)».
Текст решения, ранее отсутствовавший в публичном доступе, обнародовали сегодня — документ был приложен к одному из административных дел.
Скажу честно, от дикторок и блогерок меня всегда коробило. Как ни следуй современным тенденциям, это не русский язык, а небольшая языковая девиация. Для сравнения: когда в природе существовало два пола, их всем хватало; чем больше вариантов стало появляться, тем чаще находятся те, кто ни в один не вписывается. Язык — как часть общей культуры — живет по тем же социальным законам. И я считаю, например, что руководители «Дзена» (который бывший Яндекс.Дзен) совершают серьезный просчет, когда оптимизируют сайты с блогерками и пессимизируют (то есть ограничивают в показах) традиционные СМИ.
Приведенная выше вырезка из решения Верховного суда, видимо, подразумевает запрет использовать феминитивы в своей деятельности — иначе можно будет попасть под статью. С учетом того, что даже одетое в носок тело квалифицировалось как поддержка ЛГБТ, сомневаться в появлении соответствующей правоприменительной практики особо не приходится.
Что делать дальше? Менять слова песни на «Учитель первая моя»? Отзываться о плохом обслуживании «продавец — дура»? В сети уже шутят: а как нам теперь быть с депутатками и проститутками? Если с последними ситуация попроще, поскольку народ успел придумать множество альтернативных названий представительницам этой профессии, то как называть народных избранниц? «Женщины политического поведения»?
Не знаю, как вы, а я не удивлюсь объявлениям, составленным в полном соответствии с новым российским законодательством: «Ищу домработника и сидельца».
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ