Posted 16 января, 13:00

Published 16 января, 13:00

Modified 1 февраля, 20:56

Updated 1 февраля, 20:56

Анатолий Несмиян. Кто больше всех пострадает от действий хуситов в Красном море

16 января 2024, 13:00

Хуситы ответили на удары по своей инфраструктуре новым ударом по торговому кораблю. В этот раз под раздачу попал американский сухогруз под флагом Маршалловых островов. По всей видимости, хуситы будут продолжать пиратствовать до тех пор, пока у них не будут выбиты ракеты. Правда, потом они могут перейти на беспилотники, хотя эффективность может снизиться.

Фактически теперь Красное море становится несудоходным. Катар переправляет свои газовозы в обход Африки — рисковать столь ценным имуществом просто нет смысла. Но европейское направление для Катара не приоритетное — основные его покупатели находятся в регионе ЮВА. Поэтому даже полная потеря Европы для Катара не станет чем-то фатальным. Европа теперь будет безраздельно принадлежать американскому СПГ.

Торговля нефтью страдает, как ни странно, еще меньше — страны Персидского залива перенаправляют свои танкеры в Юго-Восточную Азию взамен Европы, а европейское направление занимают американцы. Парадоксально, но в худших условиях теперь оказываются российские нефтяники — им тоже придется перенаправлять свои танкеры вокруг Африки, но покупатели российской нефти находятся в Азии (либо Индия, либо регион ЮВА), перебросить свою нефть в Европу в силу известных причин российские компании не могут. Поэтому именно они будут сильнее других в итоге нести издержки от смены маршрута. А менять придется — один раз российский танкер уже обстреливали, под шумок могут атаковать и еще.

В общем, хотя в России не скрывали своего удовлетворения терроризмом Ансар Алла, но по факту именно Россия внезапно будет нести максимальные издержки от действий партнеров своих иранских союзников.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик