Posted 4 января, 06:06
Published 4 января, 06:06
Modified 1 февраля, 20:53
Updated 1 февраля, 20:53
Один хороший приятель признался мне на днях в неожиданном выборе: «Для меня тренер года (да и вообще, наверное, человек года) — это тренер сборной России по футболу Валерий Карпин».
Я сначала удивился: как вообще можно выбирать спортсменов или тренеров в году, когда спорт в России сведен практически к минимуму, когда мастера соревнуются чуть ли не с перворазрядниками, а уж про международные старты мы давно забыли?
Но коллега очень аргументированно настаивал: «Если иногда мне кажется, что я занимаюсь какой-то бессмысленной ерундой, если мои действия уже изначально неспособны никак повлиять на ситуацию, то я теперь вспоминаю о Валерии Карпине. Потому что он возглавляет сборную по футболу — самый бессмысленный продукт из всех существующих».
Тут, конечно, точнее было бы сказать, что наполнением бессмысленного сейчас проекта сборной занят не только тренер, но и весь Российский футбольный союз. РФС рулит самыми разными вертикалями, сборная — только одна из них. Но складывается ощущение, что на всех уровнях все подразделения решают только одну задачу — ищут объяснение существованию института сборных.
Теперь включился генсек РФС Максим Митрофанов. У генсека ж должны быть идеи, правда? Вот и у него есть: он рассказал об идее проведения товарищеских матчей сборной России с национальными командами стран БРИКС — это Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. Даже вспомнил про летние Игры БРИКС, которые ждут нас в череде придуманных «альтернативных Олимпиад».
И неважно Максиму, что Игры, которые будут проходить в Казани, футбол не предполагают. Более того — они не вписываются в окна, утвержденные ФИФА.
Но тут ведь главное — вовремя обозначиться…
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ, член исполкома Федерации спортивных журналистов России