Posted 5 декабря 2023, 11:00
Published 5 декабря 2023, 11:00
Modified 1 февраля, 20:46
Updated 1 февраля, 20:46
Предстоящие фазы боевых действий между Израилем и ХАМАС — после финала наземного маневра на севере Газы — выглядят самоочевидными. ЦАХАЛ предстоит включиться в борьбу за значительные наземные пункты на юге, в том числе второй по величине город Хан-Юнис.
Отдельный этап — масштабная битва за тоннельную инфраструктуру ХАМАС, где сконцентрирован значительный человеческий и военный потенциал боевиков. Исследователи говорят, что гипотетически тоннельную систему можно было бы демонтировать, затопив водой, но под землей остаются заложники, и этот фактор дает хамасовцам иммунитет. Поэтому есть подозрение, что боевикам невыгодно обменивать всех пленников до последнего.
Что абсолютно невозможно сделать, так это полностью искоренить ХАМАС, который, к молчаливому разочарованию лидеров арабских государств, на фоне операции Израиля превратился в жизнестойкий террористический бренд. Это прекрасно понимают в военном кабинете Нетаньяху. Концепция создания буферной зоны в глубине сектора Газа, выдвинутая израильскими стратегами, появилась как результат этого понимания.
Эта буферная полоса не обеспечит Израилю полной безопасности и будет обусловлена истощением ракетного потенциала палестинских фракций, однако в регионе достаточно прецедентов, когда «зона безопасности» преподносилась как единственный вариант ответа на пограничные вызовы. Та же Турция, чья элита сейчас подвергает Израиль ожесточенной критике, методично формировала буфер на севере Сирии, апеллируя к необходимости защитить южную границу. Так что, представляя эту концепцию союзникам, израильтяне вполне могут ссылаться на опыт соседей по региону.
Telegram-канал «Сезон хамсинов»