Posted 28 ноября 2023, 07:01
Published 28 ноября 2023, 07:01
Modified 1 февраля 2024, 20:44
Updated 1 февраля 2024, 20:44
Чем ближе к выборам, тем власть больше осознает, что массовость процесса состоявшейся, да и продолжающейся релокации создает немалую политическую проблему. Даже СВО с мобилизацией хоть и со скрипом, но вписались в модель новой нормальности, потому что этим опциям нашлось аргументированное объяснение сверху. А вот отъезд сотен тысяч граждан, которые надолго, а то и навсегда покинули страну, в такую модель не вписывается, заявленной консолидации не соответствует. Отсюда скрупулезный подсчет той части релокантов, которые вернулись, давая возможность власти фактом и статистикой своего возвращения добавить аргументов в пользу верности проводимого курса.
При этом тех релокантов, которые остаются на чужбине и даже получили там убежище, система предпочитает официально не называть эмигрантами, чтобы не проводить ненужные параллели с былыми мрачными временами. Конечно, периодически устами спикера Госдумы Володина и других наиболее консервативных поборников политического курса власть грозится уехавшим, называет их предателями и сулит им проблемы даже в случае возвращения. В сложившейся ситуации это обязательная и вынужденная мантра, при помощи которой к негативному образу релоканта добавляются некоторые важные и ранее упущенные детали. Внутренняя аудитория россиян должна увидеть в уехавших не брошенный ими вызов и не решение, принятое наперекор системе, а обуреваемые ими чувства раскаяния и ностальгии.
Безусловно, в идеале власть наверняка бы предпочла, чтобы все релоканты к выборам вернулись назад, прося прощения и признавая ошибки, что могло бы сделать мартовский триумф более ярким и выпуклым. Но поскольку возвращаются не все, а в лучшем случае только половина, то в таких обстоятельствах вторая остающаяся за границей половина обречена быть объявленной отрезанным ломтем и таким балластом, на который стране рекомендуется не обращать внимания и смотреть на него свысока.
Telegram-канал «Мастер пера»