Posted 9 октября 2023, 09:30
Published 9 октября 2023, 09:30
Modified 1 февраля 2024, 20:34
Updated 1 февраля 2024, 20:34
Выскажу неожиданную мысль: палестинская атака оказалась неожиданностью для Тегерана. В пользу этого может говорить молчание со стороны «Хезболлы» и явная неготовность к протестам на Западном берегу. Похоже, там просто не знали о том, что готовится. Но Тегеран вряд ли бы не предупредил своих клиентов, если бы сам был в курсе дел.
Операция, скорее всего, готовилась очень узким кругом лиц, и во избежание утечек о ней не знали не только вне Газы, но и в самих ХАМАС и «Исламском джихаде» (в России организация признана террористической и запрещена). Кроме, конечно, очень ограниченного круга авторов.
С высокой степенью вероятности одним из смыслов атаки было не только предотвратить примирение Израиля с саудитами, но и подорвать начавшееся потепление в отношениях Тегерана и Вашингтона. Чтобы тем самым предотвратить вариант с фактической изоляцией радикалов от центров финансовой и военной поддержки в Персидском заливе. Полностью бы им помощь не перекрыли, но могли бы серьезно ограничить ее и начать продавливать некий вариант замирения как соперничающих группировок Газы и Западного берега, так и новых переговоров с Израилем. Что для фанатиков невозможно по многим причинам.
Теперь же все варианты примирений и перемирий убраны со стола и снова торжествует военная реальность, в которой радикалы чувствуют себя как рыба в воде. И союзники вынуждены их поддерживать и соглашаться с их действиями.
Андрей Никулин, философ, политолог