Posted 8 сентября 2023, 11:07
Published 8 сентября 2023, 11:07
Modified 1 февраля 2024, 20:29
Updated 1 февраля 2024, 20:29
Любой, кто хотя бы более или менее следит за новостями мировой экономики, знает, что нынче дела в Аргентине идут совсем плохо. Годовая инфляция составляет 113%. Ключевая ставка в стране — 118% (а мы жалуемся, что у нас 12%). Центральный банк почти исчерпал все свои доллары. Стоимость местной валюты — песо — по отношению к доллару снизилась вдвое. Пока что, с начала года, аргентинское песо наряду с рублем и турецкой лирой входит в тройку худших валют среди развивающихся стран.
Все это особенно печально, учитывая, что в начале XX века Аргентина была одной из богатейших стран на планете.
Недавно на горизонте появился харизматичный политик по имени Хавьер Майли. И почти сразу же выстрелил — выиграл местные президентские праймериз. Из наиболее далеко идущих предложений господина Майли, пожалуй, главным является долларизация экономики, то есть замена песо долларом США.
На первый взгляд идея кажется здравой. Большинство аргентинцев все равно пользуются долларами. Такой шаг позволит людям и бизнесу избежать хлопот по конвертации американской валюты в песо. Кроме того, эта формула, по крайней мере в течение некоторого времени, поддерживала относительную стабильность в Эквадоре после долларизации в 2000 году.
Но основным недостатком в таких случаях является то, что стране, принимающей чужую валюту, придется отказаться от своей собственной денежно-кредитной политики. Если Аргентина примет доллар, то процентные ставки будут определяться Федеральной резервной системой, а не местным ЦБ.
В общем, сложный выбор.
Telegram-канал «Свинское чаепитие»