Posted 24 августа 2023, 18:40
Published 24 августа 2023, 18:40
Modified 30 марта 2024, 08:12
Updated 30 марта 2024, 08:12
На текущий момент единственным пока экономическим следствием саммита БРИКС, которое лежит в практической плоскости, является поручение Минфинам и ЦБ стран альянса проработать запуск платежных инструментов и платформ на основании национальных валют.
Но здесь нового ничего нет. Незападные страны последний год и так уже стараются дедолларизировать свою торговлю с использованием национальных платежных систем — кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Примеры тому: китайская CIPS, российская СПФС. Определенные успехи уже имеются. Другой вопрос, станет ли саммит действительно катализатором сближения платежных систем и, как следствие, дедолларизации? Хватит ли у стран политической воли на это?
Отметим, что важным моментом при взаимной торговле стран БРИКС является создание единой расчетной единицы. Это не единая валюта, как можно подумать, а именно бенчмарк, по которому будут рассчитываться товарные поставки. Мы надеемся, что это вопрос уже прорабатывается, хоть в итоговой декларации саммита озвучен не был. Иначе торговля с опорой на долларовые котировки будет выглядеть как извращение.
Пока этот вопрос не будет решен, о единой валюте можно и не говорить. Как отметил президент РФ в ходе видеоконференции, этот вопрос «очень сложный, но мы будем двигаться в этом направлении». Собственно, иного пути и нет — если в этом направлении не двигаться, то БРИКС как экономический союз можно не рассматривать.
Telegram-канал «Черный лебедь»