Posted 23 августа 2023, 07:00
Published 23 августа 2023, 07:00
Modified 1 февраля, 20:26
Updated 1 февраля, 20:26
Цены на газ в Европе резко выросли (сразу на 9%) и перешли 500-долларовую черту за 1000 кубометров. Несколько парадоксальная ситуация, так как с газом все в порядке — запасы в хранилищах превышают рекордные показатели на текущую дату за несколько последних лет.
В общем-то, потребление энергии в Европе из-за жары подросло, но не так чтобы фатально.
В определенной степени рост цен дополнительно подталкивает промышленность к выводу в другие страны с более дешевой стоимостью энергии. Процесс слегка замедлился в последние полгода — теперь, вероятно, он ускорится. Что в целом вписывается в проектную расчистку Европы от промышленных мощностей уходящего уклада, высвобождая ее для новых, более современных и технологичных.
Ведущие автоконцерны уже решают стратегическую задачу прекращения работы над модернизацией и проектированием новых поколений двигателей внутреннего сгорания, так как парк электромобилей растет и нужно делать выбор, на каком направлении концентрировать ресурсы. Тем более что скоро вводятся еще более жесткие нормы Евро-7 (а перед ними ориентировочно с 2027 года — промежуточный стандарт Евро-6е), которые делают ДВС буквально невыгодным. С 2035 года вообще любые двигатели с выбросами парниковых газов будут запрещены в Европе, так что готовиться к этому нужно уже сейчас.
Поэтому автоконцерны вместе с выводом производственных мощностей по строительству автомобилей с ДВС выводят и инженерные структуры, которые будут продолжать разрабатывать двигатели внутреннего сгорания, но для стран третьего мира. А значит — попроще и подешевле. Взамен в самой Европе остаются инновационные площадки, которые сконцентрируются на работе по проектированию электрических двигателей, батарей, ускоренных и бесконтактных зарядных станций и тому подобное.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик