Posted 5 июля 2023, 17:00
Published 5 июля 2023, 17:00
Modified 1 февраля, 20:17
Updated 1 февраля, 20:17
Си Цзиньпин призвал увеличить долю нацвалют в расчетах между участниками Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Саммит глав сейчас проходит в удаленном формате в Нью-Дели.
В этом плане у ШОС есть определенные перспективы, но тут возникает ряд вопросов. Переход на национальные валюты в расчетах сам по себе не решает проблему полностью, поскольку ценообразование все равно происходит в долларах. Более того, под такими призывами видна претензия Китая на лидерство. Юань в рамках ШОС — самая стабильная валюта, на которую имеется спрос.
Для России замена доллара юанем не приведет ни к какому улучшению ситуации. Юань может быть хорош в моменте, для временной замены той же рупии в расчетах с Индией. В дальнейшем необходимо будет предпринимать меры по балансированию расчетов в нацвалютах либо переходить на новую резервную валюту. Например, привязанную к золоту валюту БРИКС, если она будет все-таки создана.
Тем не менее российское руководство явно видит перспективу в рамках этой организации. Свидетельством тому служат слова Путина о необходимости скорейшего принятия в ШОС Белоруссии, которая уже начала соответствующие процедуры. Если все пойдет по плану, то наше самое дружественное государство официально войдет в организацию примерно через год. Другой стратегический партнер России — Иран — уже вступил в ШОС. Кроме Ирана и России членами организации являются Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан.
В нынешний период передела мира, с его распадом на экономические зоны, мы, конечно, должны участвовать в подобных объединениях. В их рамках мы сможем вести диалог и отстаивать свои позиции, договариваться со стратегическими партнерами. Но мы хотим отметить, что цели России — в первую очередь суверенизация экономики и собственная модернизация, которая будет невозможна без внешних рынков, а значит — политического влияния.
Поэтому очень важны диалог с Китаем и грамотный протекционизм нашей промышленности. Нынешний партнер и точка опоры — КНР — уже завтра станет конкурентом. Об агрессивной китайской политике по захвату чужих рынков всем известно.
БРИКС и ШОС как раз и будут служить площадкой для выработки механизмов взаимодействия. При этом базовым российским интеграционным объединением будет ЕАЭС.
Telegram-канал «Черный лебедь»