Posted 12 июня 2023, 08:08
Published 12 июня 2023, 08:08
Modified 1 февраля, 20:13
Updated 1 февраля, 20:13
Привязки валюты БРИКС к тому или иному ресурсу, скорее всего, не будет.
Нецелесообразность привязки валют к ресурсам стала очевидна еще в начале второй половины ХХ века, когда был сформулирован парадокс Триффина. Привязать валюту к любому физическому активу — значит ограничить ее эмиссию доступными объемами этого актива. Это контрпродуктивно, если экономики стран планируют расти (как и объем торговли), — а такие планы у стран БРИКС определенно есть.
Рассматривать возможность обеспечения валюты БРИКС конкретным активом можно только с точки зрения повышения доверия к расчетной единице на этапе ее запуска и первоначального становления. В долгосрочной перспективе уровень обеспечения неминуемо будет снижаться вплоть до полного отказа от привязки.
Отказ от конвертации, заявленный Никсоном в 1971 году, все-таки возник не просто так. Судя по всему, эмитированных долларов на тот момент уже было гораздо больше, чем хранящегося в казначействе США золота.
Гораздо более разумным вариантом может стать обеспечение наднациональной валюты БРИКС совокупной силой экономик объединения (напомню, что доля стран БРИКС в общемировом ВВП недавно превысила аналогичный показатель стран G7). Таким образом, решается сразу несколько проблем в рамках парадокса Триффина:
1. Ограничение эмиссии валюты объемом ресурса, к которому она привязана.
2. Вечный дефицит торгового баланса страны-эмитента резервной валюты.
Telegram-канал «Конструктор»