Posted 11 мая 2023, 06:20
Published 11 мая 2023, 06:20
Modified 1 февраля, 20:08
Updated 1 февраля, 20:08
Выборы в Турции становятся не только одним из важнейших событий текущего года, но и событием, которое определит вектор глобальной геополитической игры на многие годы вперед.
В частности, те многополярные (полицентричные) тенденции, которые мы имеем возможность наблюдать, происходят при активном вовлечении Турции и местных элит. Государственный курс, однако, противоречив. Страна не просто пытается усидеть на «двух стульях», но и конструирует свой собственный полюс, который по замыслам идейных вдохновителей должен раскинуться от берегов Средиземного моря до степей Центральной Азии и достигнуть рубежей Дальнего Востока.
Концепция «Великого Турана» — один из предвыборных козырей популиста Эрдогана, который часто играет на глубоко засевшем в нации «гене прошлого величия», а именно — на желании восстановить и приумножить ушедшее могущество. Мы могли наблюдать подобные популистские технологии в знаменитой предвыборной кампании Трампа, где основной лозунг Make America Great Again тиражировался «глубинным народом» и стал символом трампизма.
Однако, несмотря на хорошую предвыборную кампанию, качественную работу технологов и зачистку электорального поля от оппонентов, перспективы переизбрания у Эрдогана довольно туманные. Откровенно говоря, в этом вина не только слаженной работы оппозиции, не только усталости от радикализации государства «прогрессивной» части населения, но и существенной обеспокоенности «глубинного народа» состоянием здоровья главы государства. На Востоке, как известно, слабый правитель долго не задерживается у власти.