Posted 15 апреля 2023, 16:51

Published 15 апреля 2023, 16:51

Modified 30 марта, 08:13

Updated 30 марта, 08:13

Telegram-канал «Малоизвестное интересное». Социохакинг скоро превратит избирателей в кентаврических ботов

15 апреля 2023, 16:51

От демократии — к алгократии.

«Как только люди учатся что-либо предсказывать, они, как правило, начинают использовать это в реальном мире. Приготовьтесь к первой кентаврической политической кампании на выборах 2024». Так Джек Кларк прокомментировал новое исследование MIT и Гарварда «Языковые модели, обученные на медиа-диетах, могут предсказывать общественное мнение». Это исследование стало вишенкой на торте серии проектов по моделированию электората и генерации «алгоритмических шаблонов» избирательных мнений — основы эффективного социохакинга. Например, для выборов.

Предыстория такова. В октябре 2022-го на стыке избирательных технологий и социологии выборов случилось супероткрытие — научились создавать алгоритмические копии социальных групп. Результаты этого исследования перевели социохакинг из теоретической в практическую плоскость.

N.B. Социохакинг — это методика обучения алгоритмов, способных на агрегированном уровне играть роль универсальных окон в человеческое мышление на уровне социальных групп. Анализируя море данных социокультурного опыта демографической группы, можно получить распределение ответов модели, коррелирующее с распределением ответов людей при опросах этой группы. Т.е. можно тренироваться в выявлении когнитивных искажений разных социальных групп на их алгоритмических моделях. А выявив их, целенаправленно пробивать бреши в сознании людей, манипулируя ими в нужном направлении.

Через несколько месяцев, в начале 2023-го, «революция ChatGPT» принесла неожиданный сюрприз — открытие колоссальных возможностей влияния ChatGPT на политические суждения людей. Исследование показало, что убедительность ИИ в политических вопросах не уступает профессиональным политтехнологам. А способность ИИ играть на оттенках индивидуальных предпочтений конкретных людей (о которых он знает больше родной мамы) позволяет убеждать (и переубеждать) людей даже в самых острых поляризованных вопросах политики.

Новое исследование MIT и Гарварда добавляет третье звено, недостающее для построения законченной технологии социохакинга. Как видно уже из названия, это исследование посвящено связи «медиа-диеты» различных социальных групп (какой инфой люди питаются: что читают в Инете, смотрят по ТВ, слушают по радио) с тем, за какую политическую повестку они, скорее всего, проголосуют.

Навскидку это может показаться очередным «открытием британских ученых». Ведь, казалось бы, и так очевидно, за что/кого проголосуют большинство читателей NYT или зрителей FOX News. Но не спешите с выводом. Все гораздо тоньше и изысканней.

Выступая в роли «медиа-диетолога», языковая модель постигает скрытые от нас тонкости языка, порождающие в определенном культурном контексте позитивные или негативные отзвуки в восприятии определенных социальных групп. Зашифрованные миллиардами «алгоритмических шаблонов», эти тонкости языка (неразличимые для людей) позволяют языковой модели осуществлять тонкую настройку сознания людей на те или иные мировоззренческие и политические преференции. Теперь для законченной технологии социохакинга есть все.

При заданной цели выборов для каждой социальной группы есть:
— своя алгоритмическая копия — своего рода полигон, на котором тренируется и настраивается языковая модель;
— выявленные «алгоритмические шаблоны», играющие роль чарующих и манящих нот мелодии «дудки политического крысолова»;
— своя «медиа-диета», которую нужно скармливать этой группе, подобно лечебным столам, соответствующим определенным группам заболеваний (стол № 1 — стол № 15);
— свои приемы убеждений, заточенные на когнитивных искажениях этой социальной группы и позволяющие пробивать бреши в сознании и манипулировать людьми в нужном направлении.

Осталось опробовать на выборах.

Подпишитесь