Posted 6 февраля 2023, 15:05
Published 6 февраля 2023, 15:05
Modified 1 февраля, 19:51
Updated 1 февраля, 19:51
Известно, что в спальных районах Москвы и других крупных городов припарковать личный транспорт весьма затруднительно. Приехал с работы попозже — считай, лишился парковочного места, если оно персонально не закреплено за тем или иным автовладельцем и жильцом многоэтажного дома.
Сколько лет граждане бились с местными властями, да и со структурами повыше, чтобы решить вопросы парковок хотя бы у новых домов, — а воз и ныне там. Точечная застройка дворов не оставляет шансов для гарантированной парковки, а стройплощадки с каждым годом все активнее наступают на интересы автолюбителей.
Такое противостояние не могло не дойти до критической точки, за которой остается только два варианта: или гражданам избавляться от автомобилей, или властям обеспечить каждую городскую семью парковкой. Но, конечно, планы обеспечения семей излишком квадратных метров жилья и тем более парковок строились только во времена утописта Горбачева — и сбыться им было не суждено.
Сейчас, после затишья на парковочном фронте, грянул новый тренд от вице-премьера Марата Хуснуллина. Правительственный новатор, не моргнув глазом, выступил за дальнейшее сокращение машиномест в новостройках, аргументировав новый подход тем, что Россия — страна небогатая и точно не может себе позволить «на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место».
Насчет доходов населения — вопрос отдельный: судя по тому, как до недавних пор россияне активно покупали автомобили, жилось стране в целом неплохо даже на фоне всех происков коллективного Запада. Сейчас ситуация, безусловно, изменилась не в лучшую сторону, но политическое руководство твердо обещает победу над бедностью и рост благополучия. Это значит, что рекорды производства и покупок легковых автомобилей еще впереди, но к светлому дню потребительской активности стоит готовиться уже сейчас.
В реальности же высокопоставленный чиновник Хуснуллин демонстрирует явно пессимистичный настрой, намекая на то, что ничего хорошего ожидать не приходится и гражданам лучше привыкать передвигаться на своих двоих да на общественном транспорте. Конечно, призыв вице-премьера еще больше сократить норматив парковок при планировании и возведении новостроек направлен на то, чтобы строить еще больше домов и все ближе друг к другу, не оставляя пространства для автомобилей во дворах. Такие проекты городских застроек, безусловно, выгодны отраслевым коммерсантам и власти, но явно дискомфортны для населения.
Автомобиль — давно уже не роскошь, а средство передвижения, поэтому граждане имеют право оставлять машину у дома, а не на удаленных платных парковках. Россия пусть и не столь богата, как иные недружественные государства, зато ее бескрайние пространства точно позволяют решать вопрос с домостроением и парковками так, чтобы это было не только в интересах застройщиков и чиновников, но и на пользу людям и для их удобства.
Telegram-канал «Мастер пера» — для Telegram-канала «Что делать»