Posted 11 января 2023, 08:41
Published 11 января 2023, 08:41
Modified 30 марта, 08:14
Updated 30 марта, 08:14
Новый российский фильм про Чебурашку, который ищет друзей, уже побил все рекорды по сборам, а значит стоит ждать продолжения. Рискнем предположить, что все дело не только в культовом статусе Чебурашки в нашей стране и на постсоветском пространстве, — немалую роль в успехе сыграло и то, что новинок в кинотеатрах сейчас не так много, особенно зарубежных.
Но все же не стоит все валить на безальтернативность в кино — в конце концов, люди бы просто не пошли в кинотеатры, если бы не хотели, а в последние годы поток туда и так все меньше, в частности из-за ковида.
Чебурашка — это хорошо знакомый бренд, имеющий буквально культовый статус. Это уже часть отечественного культурного кода — как Микки-Маус в США и даже лучше. Да и понятно, что это массовое кино, а не авторское, — его цель развлечь зрителя, а зрителю сейчас это и нужно на фоне событий в мире.
Что можно еще отметить: как и с Доктором Ливси из мультфильма «Остров сокровищ», этот материал по-прежнему популярен. Многие советские франшизы просто перезапускаются. Иногда проще выехать на старом бренде, который все знают и любят, чем создать что-то свое. Но когда-нибудь старый материал кончится — и настанет время переиздавать уже «Смешариков», «Барбоскиных», «Машу и медведя» и надоевших всем «Богатырей» от студии «Мельница».
Ярослав Игнатовский, политконсультант, автор Telegram-канала «Политген»